Приоритеты в отношениях
Недавно с моим МЧ состояся разговор, в ходе которого он сказал, что его друзья и я для него стоят на одном уровне по важности, то есть мне как своей девушке, большой любви (с его слов), той, с которой он готов провести жизнь, приоритета он не делает. Вместе мы два года, отношения серьезные, я действительно чувствую его любовь, но - для меня есть четкая градация, я всегда поставлю его на первое место, потом своих родных, а затем друзей, как бы сильно я их не любила. Для него же друзья и я - одно и то же. Я этого не понимаю. Не друзья живут с ним, разделяют тяготы быта, планируют совместные траты и покупки, не друзья заботятся о нем, когда он болеет, и не друзья родят ему ребенка, испортив свое тело. Когда я сказала ему это, он упорно продолжал настаивать, что любит нас (меня и друзей), конечно, по-разному, но одинаково сильно и меня на первое место не стовит. Возможно, это и не плохо, в конце концов, у каждого есть право на свое мироощущение. Он вырос не в самой благополучной семье, и друзья, которые с ним много лет, действительно поддерживали его и были рядом. Но я-то выросла в полной семье, члены которой друг другу были превыше всего. В моем мировоззрении ценность семьи и в первую очередь супругов друг для друга - неоспоримый приоритет. А он, знаете, ведет себя так, как подросток в пубертате, когда тот пытается отстоять своих друзей. Но я же не нападаю, я просто хочу быть на первом месте, разве это не нормально? Всерьез задумалась о разности наших ценностей. Сможет ли наш союз быть гармоничным, при условии таких разных взглядов? Менять свои ценности я не хочу, не считаю нужным. Терпеть тоже не вижу смысла. Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день. Что для вас - быть на первом месте?
И у ваших серьёзных отношений есть в планах - жениться, дети? Как с этими ценностями у вас?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! В чем именно для вас состоит разница ценностей?
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Здравствуйте!
цитата:
Но я же не нападаю, я просто хочу быть на первом месте, разве это не нормально?
Вы поднимаете вопросы первостепенной важности. И имеете полное право. Есть, правда, один нюанс - говорить о своей позиции и ждать того же от партнера - словесного проявления Вашего неоспоримого приоритета над друзьями или чувствовать, замечать и радоваться тому, что Вас любят, ценят, уважают. Понимаете, о чем я?
Хочу спросить, какие поступки молодого человека вынуждают Вас поднимать вопрос приоритета в отношениях?
цитата:
Сможет ли наш союз быть гармоничным, при условии таких разных взглядов?
Жизнь людей и жизнь пары - это же процесс, в котором происходят непрерывные изменения - взглядов, позиций, предпочтений и т.д. Пусть не всех и не сразу, но происходят же. Иначе не было бы развития и все оставалось бы замороженным. Поэтому шансы для пересмотра приоритетов достаточно велики. А вот как Вы ими воспользуетесь - вопрос.
цитата:
Терпеть тоже не вижу смысла.
А терпеть, собственно, что?
Другой мужчина может на словах говорить все, что Вы хотите услышать, а на деле можете быть для него даже не на втором месте, а где-то на двадцатом. Так будет Вам спокойнее?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Он вырос не в самой благополучной семье, и друзья, которые с ним много лет, действительно поддерживали его и были рядом.
Вы говорите, что он вырос не в самой благополучной семье и, возможно, что друзья выполняли ля него роль семьи, поэтому они так важны. Я думаю, что это вопрос времени и он Вам говорит честно о своих переживаниях. Есть отношения, но есть и друзья, здесь больше вопрос в том, сколько он готов уделять времени для этого, чтобы Вы не чувствовали себя обделенной.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
В моем мировоззрении ценность семьи и в первую очередь супругов друг для друга - неоспоримый приоритет. А он, знаете, ведет себя так, как подросток в пубертате, когда тот пытается отстоять своих друзей. Но я же не нападаю, я просто хочу быть на первом месте, разве это не нормально? Всерьез задумалась о разности наших ценностей. Сможет ли наш союз быть гармоничным, при условии таких разных взглядов? Менять свои ценности я не хочу, не считаю нужным
А что для вас важнее, расстановка приоритетов или отношения в вашей паре?
Иногда декларация приоритетов говорит больше о защите своих ценностей, в данном случае своих друзей.
Удовлетворяют ли вас в целом отношения с "подростком в пубертате"?
консультация психолога
А в чем конкретно вы хотите, чтобы вас ставили на первое место?
Как это должно выглядеть?
Как на деле выражаются взгляды МЧ? Можете привести примеры про вас и друзей?
психолог онлайн
цитата:
Да, если есть другие ценности, которые совпадают и их больше одного.