Пропадает желание ухаживать за собой, за период карантина запустила себя
Мне скоро 17 лет, живу с родителями, учусь в колледже, второй половинки нет. Живу в плохих условиях, так как отец любит собирать мусор.
Собственно, проблема, с которой обращаюсь - постепенное исчезновение интереса к себе, та и к жизни тоже.
В прошлом году, не знаю почему, я начала дергать себе ресницы. Это продолжается и по сей день. Вроде бы ужасно и стыдно, хочу как-то прекратить делать это потому что, согласитесь, полулысые веки выглядят странно и отталкивающе, но мне тяжело себя контролировать. У меня до этого было достаточно комплексов, из-за которых я себе много в чем отказывала. А сейчас стараюсь вообще не выходить на люди, потому что жутко стыдно.
Конечно, возможно, это из-за карантина, я стала редко мыть голову. Обычно я её мыла 3 раза в неделю, сейчас 1, от силы 2, даже если она чешется. Просто лень. Полностью моюсь раз в неделю, как и раньше, но теперь я делаю это через силу.
Так же я начала много есть. Заметила, что тянусь к еде каждый раз, когда мне грустно/скучно, а скучаю я довольно часто, особенно в условиях карантина. Да, я могла бы чем-то и дома заняться, но меня ничего не интересует. Каждый день: учеба - еда - телефон - сон. Ем я, в основном, вредную пищу, а именно сладости. И меня даже не останавливают мысли о том, что это приведет к серьезным болезням.
Я забила на состояние своей кожи. Ещё недавно я страдала акнэ. Мама повела меня к дерматологу, и мы успешно его вылечили. Но эффект продержался недолго, снова начало высыпать, и я подозреваю, что это из-за плохого питания, гормонов, и, возможно, инфекции. Но мне все равно, я ничего не предпринимаю.
Постепенно пропадает желание чистить зубы и умываться. Каждое утро просыпаюсь с мыслью о том, как мне лень чистить зубы и умываться. Учитывая то, что чистка зубов у меня занимает чуть больше рекомендуемого времени - 2 минуты - это ещё и занудно.
Конечно, мне хотелось бы жить и выглядеть нормально, попытки были. Я пыталась похудеть. Худела 3 месяца, и за этот период я сбросила 6 кг (было 62 кг при росте 157, стало 56 кг). Но потом начала наедаться, и сейчас я снова 62 кг.
Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вам нужно обратиться за консультацией к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер.
цитата:
В прошлом году, не знаю почему, я начала дергать себе ресницы. Это продолжается и по сей день. Вроде бы ужасно и стыдно, хочу как-то прекратить делать это потому что, согласитесь, полулысые веки выглядят странно и отталкивающе, но мне тяжело себя контролировать.
Это явление называется трихотилломания, или навязчивое выдёргивание волос/ресниц из-за повышенной тревоги.
цитата:
Постепенно пропадает желание чистить зубы и умываться. Каждое утро просыпаюсь с мыслью о том, как мне лень чистить зубы и умываться.
И "лень" как упадок сил тоже может быть сигналом о проблеме с психическим здоровьем.
Так что, рекомендую обратиться к психиатру за консультацией, чтобы Вас продиагностировали и дали рекомендации что делать.
Также можно поговорить с родителями, чтобы они помогли Вам записаться к психотерапевту.