Мотивация
Здраствуйте!
Я учусь на третьем курсе психологии, и я начала понимать, что меня это перестало интересовать, будто перегорела. Мои интересы сильно поменялись, но я понимаю, что не могу все кинуть и забыть об учебе. Проблема в том, что я не могу себя заставить учить то, что на данный момент мне необходимо, по той причине, что меня это не интересует. Это грозит тому, что я не смогу окончить университет. И на меня сильно начали давить родители и парень, я будто понимаю, что сама виновата, но мне трудно себя заставить, так как привыкла заниматься тем, что мне интересно, родители никогда не занимались моей учебой, поэтому я всегда учила только то, что хочу. Дело в том, что я переживаю из за своего ментального здоровья и психологического состояния, по вечерам бывает думаю о том, что я ничего не смогу добиться и зачем вообще жить, днем таких мыслей не возникает и получается я противоречу сама себе.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какой у Вас вопрос и какую хотите получить помощь?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваш вопрос размыт. Касается вообще смысла жизни! На мой взгляд.
Обратитесь за индивидуальной консультацией - это будет интересно!
психолог онлайн
Добрий день
В любій справі є період захоплення, і все рухається на інтузіазмі. Але є період коли треба докладати зусиль. Як у вашому випадку- навчання триває 4 роки.
Можливо, ви десь не були чутливою до себе і перенапряглись?
цитата:
Дело в том, что я переживаю из за своего ментального здоровья и психологического состояния, по вечерам бывает думаю о том, что я ничего не смогу добиться и зачем вообще жить, днем таких мыслей не возникает и получается я противоречу сама себе.
Розкажіть чому ви переживаєте за своє здоровя і стан трохи більше. Це пов’язано з навчанням?
Які події сталися у вашому житті останнім часом? Ваші роздуми про навчання можливо підкріплені ще чимось ззовні?
Дополнение от автора
Справа в тому, що я завжди прагнула навчатись за кордоном, для цього я дуже багато навчалась, вивчала мову з нуля і ночами не спала тільки для того щоб поступити. Я поступила і моє навчання триває 3 роки, в цьому році я мала би дістати диплом. Під час того як я перебувала на навчанні я дуже старанно вчилася і концентрувалася тільки на навчанні. Через пандемію я вже більше року на дистанційному навчанні, вчитись набагато легше і я вже не так стараюсь. Вдома з'явилось багато інших справ і я перестала вчитись, при цьому в мене відмінні оцінки. Але я зацікавилась іншою справою, мені більше не хочеться вчитись в університеті. Але на мене дуже сильно давлять люди які мене окружають і в мене з'явився сильний страх, через те, що я можу невиправдати їхніх надій. Іноді через це, в мене починаються панічні атаки та проблеми зі сном, раніше такого не було, я просто не знаю який вихід з цього і як припинити цю тревогу
психолог онлайн
Здравствуйте, norikaaa.
Если вам не нравится профессия, тогда действительно учиться будет трудно, как себя не заставляй. А возможно в этой теме есть более глубокие причины, о которых стоит говорить уже в индивидуальном формате и разбираться как так вышло. Может быть проблема находится не там, не в учебе, а в области личных отношений с родителями или мч. Нужно разбираться глубже.
Дополнение от автора
На самом деле я пыталась копаться в этом и возможно проблемой является то, что я шла на факультет психологии по той причине, что хотела разобраться в своих травмах которые у меня остались в детстве от отца. Может ли допускаться тот вариант, что как только я получила ответы на вопросы связанные с моим отцом, меня перестало интересовать и стало не актуальным лично для меня изучать именно это?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Я поступила і моє навчання триває 3 роки, в цьому році я мала би дістати диплом.
Я правильно Вас поняла, у Вас появилось желание всё бросить именно на финише, за пару месяцев до окончания?
Дополнение от автора
Вот дело как раз в том, что я хочу закончить но не многу найти в себе силы и мотивацию довести до конца, хотя осознаю что осталось немного и нужно взять себя в руки, но не знаю как
психолог онлайн
цитата:
но не знаю как
Можно чисто технически - посчитать сколько денег заплачено, сколько усилий Вы сделали, сколько жизни прожито и... Вы готовы всё это выбросить? Это как проработать месяц на работе, понять что она не любимая и уйти не взяв зарплату.
То есть можно себя уговорить ::smile::
психолог онлайн
цитата:
через те, що я можу невиправдати їхніх надій. Іноді через це, в мене починаються панічні атаки та проблеми зі сном, раніше такого не було, я просто не знаю який вихід з цього і як припинити цю тревогу
Скажите, а Вы хотели учиться на этой специальности? Это был Ваш выбор?
цитата:
Часто люди идут учиться в эту область, чтобы решить свои проблемы, но я не думаю, что Вы их смогли решить в университете. Для этого требуется длительная терапевтическая работа и обычно сами психологи, когда начинают работать проходят свою терапию. Очень важно понимать Ваш мотив, почему Вы выбрали эту специальность. Если я правильно поняла, то пандемия внесла свои коррективы и Вы тогда потеряли интерес к учебе. Переезд в другую страну тоже очень сильно влияет на наше психо-эмоциональное состояние. Вы знаете, чего Вы сейчас хотите? Где бы Вы хотели развиваться и кем быть? Бывает так, что люди в течение жизни меняют несколько специальностей
психолог онлайн
цитата:
Может ли допускаться тот вариант, что как только я получила ответы на вопросы связанные с моим отцом, меня перестало интересовать и стало не актуальным лично для меня изучать именно это?
Да, так может быть. Может быть это и есть основная причина. Если вопрос решен, энергии продолжать оставаться в этом не будет, просто не актуально.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мои интересы сильно поменялись, но я понимаю, что не могу все кинуть и забыть об учебе.
А какая область Вам стала интересна сейчас? Что Вам, на данный момент, нравится делать?
Почему Вы не можете оставить учёбу, и планируете ли её заканчивать?
цитата:
Іноді через це, в мене починаються панічні атаки та проблеми зі сном, раніше такого не було, я просто не знаю який вихід з цього і як припинити цю тревогу
Желательно обратиться к врачу-психиатру и к психологу-психотерапевту за помощью. Потому что у Вашего самочувствия могут быть и психические, и психологические причины.
психолог онлайн
Если осталось пару месяцев, то можно просто сделать усилие и доучиться. Ведь потрачено немало времени, ваших усилий и денег. И вы никогда не знаете, возможно этот диплом вам потом пригодиться. Да и пойти на второе ВО вы сможете только имея первый диплом. Включите практичную сторону, ответственную и думающую про будущее.
Если бы речь шла про половину обучения, тогда понятно, но тут осталось всего ничего.
А смысл жизни и страхи это в личную терапию