Как перестать плакать по пустякам?
Здравствуйте! Я с детства являюсь очень чувствительным человеком. Меня очень легко обидеть, разозлить, также заставить плакать. Иногда, когда я включаю музыку, могу очень сильно расплакаться, толком не понимая почему. Да, некоторые мелодии заставляют вспомнить что-то плохое, какие-то что-то очень хорошее, и именно это пробивает на слёзы. Но есть и то, что может заставить просто так, своим звучанием.
Речь идёт не только о музыке, но и об общении с людьми. Часто я плачу из-за родителей (хотя и понимаю, что толком они ничего такого не делают, чтобы заставить меня плакать). Сегодня, пока я кушала, мама подошла ко мне и попросила меня пойти помазать руки кремом и перестать ковырять заусенцы (у меня эта плохая привычка из-за стресса, так же, как и кусание губ), на что я опять расплакалась. В голове сразу появилась куча мыслей о том, что ну не могу я вот так взять и перестать это делать, но ответить я, конечно же, ей не смогла. Потом она сказала мне перестать плакать, от чего я начала реветь ещё больше.
До этого родители купили мне успокоительные (ибо не раз было такое, что плакала из-за учёбы), пила их неделю, чтобы привыкнуть. Пошла и сразу после разговора взяла две таблетки, но всё так же не могу перестать плакать, даже пока пишу это.
Нормально выплакаться получается только тогда, когда я одна дома. Тогда могу лежать и реветь хоть два часа... по разным причинам. Могу из-за учёбы, могу из-за общения с людьми, могу из-за непонимания со стороны родителей, разные причины, в общем. И только тогда, когда я чувствую, что выплакала всё, могу дальше идти и заниматься своими делами, хотя чувство грусти, печали всё равно обычно не проходит.
Мне даже трудно подойти и объяснить свои проблемы, ибо я просто начинаю реветь. Когда родители подходят и спрашивают что-либо о моей учёбе/плохих привычках или о чём-то подобном, я начинаю реветь, чёрт возьми. Иногда я понимаю, почему это происходит: мне есть, что ответить, на их предъявы, но я просто не могу это высказать, а почему? Потому что в ответ проплывут новые «доказательства», слова о том, что «ты вот такая сякая» и всё подобное. Хотя в большинстве случаев я действительно реву просто так, без особой причины.
Многие говорят, что плакать нормально, и это простые эмоции, и да, я полностью согласна с этим.
Но в данном случае, как мне кажется, это связано со стрессом и боязнью высказывать свою точку зрению... Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я думаю, что у Вас абсолютно нормально проявляются эмоции и хорошо, что Вы даёте им выход.
Но проблема в том, что Вы испытываете много стресса (в том числе, сталкиваетесь с непониманием Ваших проблем и критикой со стороны родителей), из-за чего Ваше состояние обостряется, и негативных эмоций становится больше, чем обычно. Поэтому и реагируете на всё острее.
Рекомендую поговорить с родителями о своём состоянии, чтобы они помогли Вам записаться к психотерапевту для индивидуальной работы.
Также стоит говорить родителям, если Вам неприятны какие-то их замечания. Может быть, для них это - привычная манера разговора и они не пробовали общаться иначе.
психолог онлайн
Доброго дня, nik6d4.
Ваші переживання сигналізують Вам про щось, давайте, перш за все, прислухаємося до них. Що Вас хвилює у тому, що Ви плачете і Вам сумно?
цитата:
Могу из-за учёбы, могу из-за общения с людьми, могу из-за непонимания со стороны родителей, разные причины, в общем.
цитата:
как мне кажется, это связано со стрессом и боязнью высказывать свою точку зрению...
Я думаю, що Ви дуже добре проаналізували себе і виявили причину. А тепер подумайте, що Ви можете зробити, щоб ліквідувати чи зменшити стресори? Якщо говорити про емоційну грамонтність, то дуже важливо, щоб Ви проговорювали причину своїх переживань. Якщо Вам це тяжко зробити, то Ви можете записати їх на папірці і читати з листочка, а батьків попередити, що Ви зараз хочете, щоб вони просто Вас послухали. Крім цього, як у Вас справи з гнівом, Ви його виражаєте?