Боль и обида
Здравствуйте! Я Настя и мне 17 лет. В этом году я заканчиваю школу и поступаю в университет. Для этого я сдала IELTS. Ielts-международный экзамен по оценке английского языка.
У нас просто школа с английским уклоном. Я думала, что минимум получу 6.5,но каково было моё удивление и разочарование в себе, когда я получила 6.0. Я очень сильно расстроилась и плакала неделями напролёт. Как видела счастливых людей, которые получили 7.0, то еще больше хотелось плакать обвиняя себя в том, что я ничтожество и ничего не знаю. Потом мама видела как я была расстроена и сказала сдать экзамен ещё раз, хорошо подготовившись, на этот раз вдруг балл будет выше. Я согласилась. Отчаянно готовилась к предстоящему экзамену, но снова получила низкий балл. На этот раз мне даже поставили ниже чем в прошлый раз, но общий балл всё равно вышел 6.0. Денег родителй жалко, приняла решение больше не пересдавать. Но самой очень и очень обидно. Каждый раз как вспоминаю что получила 6.0, то сердце сжимается и из глаз слёзы прыснуть готовы. Хотя и 6.0 это проходной балл. Скажите, что мне сделать, чтобы не думать уже об этом? Я столько училась, но местами ленилась и думала, что я всё смогу и без подготовки...слишком была уверена в себе. Я готовилась в увебных центрах. В одном центре 3-4 месяцев перед карантином, но не серьезно. Потом начала уже серьезно готовится после карантина, но опять же думала, что всё смогу. Так стыдно. Все, кто готовился 4 месяца и меньше, смогли сдать на 7.0,а я даже 6.5 не смогла получить. Очень жалко. Каждый раз из-за этого грущу. В университет уже поступила с этим баллом, но всё же грустно из-за полученной шестёрки. Что мне сделать? Как перестать думать об этом уже?(((((
Я ещё всем сказала, что с 1 раза 7.0 получила, чтобы люди не подумали, что я так долго готовилась и осталась все равно при таком уровне
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Какие у Вас отношения с родителями? И как они относятся к Вашим ошибкам и неудачам, поддерживают ли Вас?
Я вижу, что Вы очень старались сдать этот экзамен и Вам сейчас очень обидно, что это не получилось сделать.
Но я думаю, что Вы молодец уже потому, что попробовали и получили ценный опыт. Если вдруг захотите сдать этот экзамен в будущем - у Вас уже будет представление о том, какие задания даются на экзамене и какие темы стоит "подтянуть".
А пока, дайте себе время пережить обиду и разочарование от неудачи, и отдохните, по возможности. Вы очень строги к себе: на ошибках мы учимся, и у Вас впереди ещё есть время, чтобы учиться на своём опыте.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария Валериевна! У меня с родителями хорошие отношения. Они не давят на то, что у меня 6.0. Папа может обидеться, если я бы ему сказала что получила 6.0, поэтому ему я сказала что получила 6.5. Но мама сказала не расстраиваться и всё равно это проходной бал, и что терять мне нечего. Но я сама при мысли только о том, что у меня 6.0, хочу плакать. Не могу ни с кем обсудить это, так как сестра не понимает, она вообще не сдавала такой экзамен. Одна подруга говорит, что это классный результат, но у нее самой 7.0. Вряд ли она пытается понять меня. Я опасаюсь рассказывать своим подругам вообще свои неудачи, мне кажется, что они напротив им будут рады. Дайте совет, как пережить обиду и разочарование? Как стараться не думать об этом?
Дополнение от автора
Еще я ходила к одному учителю и спорила с ним, что я получу 7.0. Слишком была уверена в себе. А ведь он говорил, что мне его еще рано сдавать. Я вот думаю, может снова подготовиться хорошенько и летом сдать? Но уже будет без толку, так как я уже прошла в университет и это что, будет вроде доказательства себе? Зря деньги родителей на ветер кидать тоже не хочу, так как экзамен не дешёвый
психолог онлайн
цитата:
Папа может обидеться, если я бы ему сказала что получила 6.0, поэтому ему я сказала что получила 6.5. Но мама сказала не расстраиваться и всё равно это проходной бал, и что терять мне нечего. Но я сама при мысли только о том, что у меня 6.0, хочу плакать.
Ваш папа может хотеть, чтобы Вы получили оценку повыше, но также и Вы можете хотеть, чтобы он принял Вас такой, какая Вы есть, с любыми результатами тестов.
А раз балл проходной, то дополнительные 0,5 баллов - дело перфекционизма. Вы сделали всё, что могли, и хорошо справились.
цитата:
Дайте совет, как пережить обиду и разочарование? Как стараться не думать об этом?
Для того, чтобы их пережить, понадобится какое-то время. Желательно это время делиться с близкими людьми своими переживаниями.
Если эта эмоция сама не пройдёт, стоит обратиться очно за помощью к психологу. Например, попросить родителей записать Вас к частному специалисту или же самостоятельно обратиться к психологу в Вашем учебном заведении.
цитата:
Я вот думаю, может снова подготовиться хорошенько и летом сдать? Но уже будет без толку, так как я уже прошла в университет и это что, будет вроде доказательства себе? Зря деньги родителей на ветер кидать тоже не хочу, так как экзамен не дешёвый
Можно попробовать сдать экзамен ещё раз, когда Вы будете к этому готовы. Но для начала, стоит дать себе восстановиться после прошлой попытки. Вы уже прошли в университет, впереди Вас ждёт период адаптации к новому месту учёбы: перегружаться не стоит, но если будет желание попробовать ещё, то почему нет?
Дополнение от автора
Просто с одной стороны не хочу опять через всё это проходить. Там 4 части и каждая часть проходит по часу. Поэтому думаю стоит ли или нет. Я папу спросила, он говорит что уже прошла и уже не стоит заново сдавать, наоборот говорит пойти мне уже в другие места и развиваться в другой сфере. Просто 6.0-самый минимальный балл прохождения, ещё принимают 5.5 так же в некоторых университетах.
Просто не хотела папу обижать, поэтому сказала 6.5. Так как в начале я ему говорила, что хочу получить 7 и точно его получу. Настолько была самоуверенна. Сейчас вижу результаты людей, которые готовились вместе со мной в одной группе в центре и вижу, что они время зря не теряли и получили 7.0. А я даже со второго раза 6.5 не смогла получить. Думала минимальный балл выйдет 6.5,но сильно ошиблась