Депресивно-тревожное состояние
Доброго времени суток! В нашу семью пришла беда, у моего мужа началась депрессия. Все началось на его новой работе, он два года был фрилансером, потом нашёл работу, на которой график был 6 дней и один выходной. Сначала ему это нравилось, но на новой работе требовалось быстро принимать решения, а он этого не любит и он начал страдать бессонницей, дошло даже до мании преследования. Он ушёл с той работы, несколько месяцев сидел дома, пришёл в себя. Нашёл новую работу но в дали от дома. Продержался он на новой работе не долго, начал часто звонить, ревновала меня, хотя поводов не было, жаловался, что его не долюбливают в коллективе. В декабре вернулся домой и у него начались проблемы. Он обвиняли в измена меня, ночью просыпался тревожный, говорил что меня подменили и я это не я, что старшего сына подменили. Через пару недель он всё таки решился на поход к психиатру. Психиатр поставил ему диагноз тревожно - депресивное расстройство. Предложил лечь в стационар, но муж отказался. Врач назначил лечение. Назначили нейролептики, антидепрессанты и успокоительное. Состояние вроде как улучшилось. Муж не сильно хотел ходить к врачу. Потом он уехал снова в командировку по работе. И там не выдержал и двух недель, отпросился. По дороге домой у него случились две панические атаки. Пошли снова к врачу. Врач убрал антидепресанты и оставил только нейролептики. Сейчас муж дома сидит, к врачу не хочет ходить, ещё я читала, что нужна психотерапия при таких состояниях. Что помогает КПТ. Но муж ничего не хочет, просто лежит целыми днями, много спит. Может ему не подходят лекарства? Стоит ли мне дальше пытаться ему помочь? Ведь я страдаю и дети страдают от его состояния.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Доброго.
цитата:
Сейчас муж дома сидит, к врачу не хочет ходить, ещё я читала, что нужна психотерапия при таких состояниях. Что помогает КПТ. Но муж ничего не хочет, просто лежит целыми днями, много спит. Может ему не подходят лекарства? Стоит ли мне дальше пытаться ему помочь? Ведь я страдаю и дети страдают от его состояния.
Ответственность за здоровье мужа - на нём, Вы можете только выслушивать и поддерживать его, когда ему это нужно и когда Вы это хотите и можете сделать.
То, подходят ли мужу лекарства - стоит обсуждать ему с его лечащим врачом-психиатром (тут на форуме - не психиатры, а психологи, которые этим вопросом не занимаются). Депрессия и тревожность не лечатся быстро. Психотерапия действительно помогает улучшить состояние и снизить вероятность рецидива болезни в таких случаях. Но толк от психотерапии есть только тогда, когда человек (в данном случае, Ваш муж) сам обращается за помощью.
консультация психолога
Людмила Александровна Павлова
Здравствуйте!
Сочувствую Вам, это очень непросто.
Во-первых, Вы можете делать то, что от Вас зависит в помощи мужу. Но не забывать о том, что хоть малейшая часть усилий должны исходить от него. Хоть при наличии расстройств это непросто.
Боюсь, что этот форум не совсем то место, где нужно искать помощи.
Я вот работаю в КПТ подходе. И терапия действительно многим помогает. Однако это не волшебная палочка и в Вашем случае есть много "НО".
Я бы рекомендовал так:
1. Попробовать говорить с мужем. Из сообщения видно как Вы переживаете за него. Так и говорить ему. О своих переживаниях, о том, что Вы видите как ему плохо. О том, что Вы хотите помочь. И пробовать мотивировать вернуться к врачу.
2. Если удался пункт первый: говорить с лечащим врачом-психиатром о лечении. О трудностях и проблемах. Не стесняйтесь расспросить обо всем, что Вас волнует. Как вариант: найти второго врача и проконсультироваться с ним.
3. С тем же доктором поговорить о возможности и рекомендациях к психотерапии. Можно, конечно, и без его участия искать психолога/психотерапевта. Но связь/сотрудничество между психологом и психиатром должна быть. Это два разных, но взаимодополряющих специалиста.
4. Учитывая сказанное в начале. И то, что муж просто может отказаться от всего. А тогда 2 и 3 пункт просто невозможны. Я бы рекомендовал Вам идти к психологу, чтобы беречь себя и заботиться о себе. Иначе не за горами и Ваша депрессия будет
Берегите себя и желаю здоровья Вашей семье!
психолог онлайн
Доброго дня! Дуже Вам співчуваю, адже жити в атмосфері депресивниго стану чоловіка надзвичайно важко, це виснажує... Для того, щоб підтримати його, потрібно в першу чергу, самій бути наповненою... А у Вас є ще і син... Судячи з того, що чоловік так "зламався" вже були якісь передумови раніше, на які Ви просто не звертали уваги. Чи були випадки депресивних станів в його сім'ї? Хто зараз утримує Вашу родину? Чому у чоловіка з'явилися ревнощі: яка сім'я у його батьків? Чи були якісь випадки зрад серед родичів, близьких Ваших чи його?
Дополнение от автора
Доброго дня! У нас є двоє синів, отримую родину останніх декілька років я одна. Він іноді виходить зі свого стану, працює декілька місяців і знов звільняїться з роботи. Зараз я розумію, що він свою депрессію запивав, пив кожен день дуже багато років. Але в нього вистачало сил працювати та отримувати родину. Але коли я вийшла з декретної відпустки у 2017 році, він звільнився зі своєї роботи та став фрілансером. Міг працювати два дні на місяць і заробляти добре, але робити ставало все меньше. Тоді він вирішив знайти постійну роботу, почав працювати у дуже хороші компаніі. Але через те, що він не звик працювати в колективі, почались нервові зриви та ще бульше почав пити. Минулого літа, коли він звільнився з роботи, перестав пити і курити. Стан нормалізувався, допоки не знайшов роботу у другому місті. Почас іздити у відрядження і там себе накручувати.
У його сім'ї дружина його рідного брата дуже гуляла, і навіть є сумніви що його єдинна племінниця рідна йому. Свого свекра я не знала, він помер до нашого одруження. Мама була вчітелькою, була дуже власною мамою і мало часу приділяла йому. Більше часу чоловік жив з бабусею. Мама мого чоловіка дуже скритна, вони мало спілкуются. По розповідям чоловіка, у них були постійні сварки в сім'ї. Для його мами всі були ворогами, вона мало спілкувалась з родичами зі сторони батька мого чоловіка. Була і є дуже закритою людиною.
Дополнение от автора
Я бы рекомендовал Вам идти к психологу, чтобы беречь себя и заботиться о себе.
Благодарю! Тоже думаю об этом!
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=49021 Депресивно-тревожное состояние
психолог онлайн
Дякую за уточнення... мамина закритість може бути хронічним депресивним синдромом, який зачасти передається спадково... Шкода, що ми звертаємо увагу на проблему вже тоді. коли стає дуже важко... Такі стані як у Вашого чоловіка можуть мати або фізіологічні причини , або виникають через повне виснаження психо-еомційної сфери та тоді, коли втрачені життєві глибинні цілі... Жінка і чоловік взаємопов'язані... Отже, це якимсоь чином стосується і Вас. Більше можна сказати лише після індивідуальної діагностики та консультації