манипуляции взрослого сына к маме
Имеет ли право 30-летний сын периодически, как ему вздумается пощекотать маме нервы, говорить, что ты поедешь к своей сестре чтобы пьянствовать. Или, поедешь в деревню чтобы выпить с бабушкой. Я уже и с сестрой не общаюсь и с матерью тоже. Мне 60 лет, что мне делать? Как его вразумить, что манипулировать мной он не имеет права.
Вопрос от: ; Возраст: 60

психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Добрий день, nikb3c;.
Не зовсім зрозуміла Ваш запит. У Вас проблеми з алкоголем? В чому саме, на Вашу думку, полягають його маніпуляції? З якою ціллю він маніпулює Вами?
консультация психолога
Здравствуйте!
Мне кажется, дело скорее не в том, как вразумить сына и донести до него, что он не имеет права вами манипулировать. Мы не можем контролировать других. Сыну можно только сказать, что вам неприятны его слова, и попросить больше вам такого не говорить. Но это не значит, что он обязательно прислушается.
Мне кажется, гораздо важнее, как именно вы ранитесь об его манипуляции (или чьи-то другие). Ведь абсолютно любой человек может вам сказать всё, что угодно, про вас (как правду, так и неправду). Но ранятся люди обычно тогда, когда сами сомневаются в своих знаниях о себе, и применяют к себе любые слова окружающих. Поэтому я считаю, что лучше поработать со своей устойчивостью.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна з питаннями колеги. Щоб дати Вам відповідь, надайте, будь ласка, більш розгорнуте пояснення своєї ситуації...
психолог онлайн
Добрый день.
Не совсем понимаю про какие права сына вы говорите? Вы взрослая, он взрослый - каждый отвечает сам за свою жизнь.
Если вы понимаете, что сын манипулирует, то как вы себя защищаете от этих манипуляций? Почему вы не общаетесь с сестрой и мамой?
психолог онлайн
добрый вечер. не очень подходящая форма, но может он за вас переживает?
Дополнение от автора
Он мой единственный сын, который обязан заботится о стареющей маме, а не выводить её на слёзы из за придуманных историй. Мне 60 лет, давление и диабет, отсюда бессонница и стенокардия. Я заметила, что как у него что то не так с его девушкой то он приходит домой и срывается на мне. Меня упрекать нечем, но ему очень хочется. Зная, реакцию на обвинение меня в пьянстве, что меня выводит из равновесия, он периодически упрекает меня этим. Хотя, я никогда и нигде не лечилась. Никогда по поводу пьянства не была задержана полицией. Не стояла и не стою на учёте в наркологических учреждениях. Мало того последних лет 15 работала в торговле, где проходила мед. осмотр и обследование у нарколога в том числе. Конечно, были случаи принятия алкоголя на Новый год, день рождения и просто по приёму гостей. Но не до упаду и чего то из ряда вон выходящего. Последние принятие спиртного у меня было в мой юбилей в январе и всё. Я даже в Новый год не выпиваю, потому что мне 60 лет и нет подруг, которые пришли бы ко мне или я к ним. Это его фантазии, как я полагаю, чтоб меня "держать в узде", чтоб слушала его во всём что он мне скажет. Сказал: тебе надо худеть и накупил в холодильник обезжиренных йогуртов, яблок, бананов, апельсинов. И наплевать, что у меня диабет 2 го типа, поэтому я и набрала лишний вес и мне не 16 лет, чтоб бегать по улицам с давлением. Кричит: - ложись в больницу со своим диабетом. И не ума, что с таким диагнозом в больницу не кладут. В общем, командует как хочет мной. Я по большому счёту подчиняюсь, ведь он сын мой, подыгрываю ему, но когда он начинает меня обвинять в пьянстве , то злюсь и реву от безысходности. Потом мы по месяцу не разговариваем друг с другом. Он получает удовлетворение от того, что унизил меня и оскорбил. Это же моральное издевательство. Может за то, что обязан содержать меня до старости, ведь пенсия у меня минимальная. На которую я питаюсь. За нашу квартиру платит он.
психолог онлайн
цитата:
Он мой единственный сын, который обязан заботится о стареющей маме, а не выводить её на слёзы из за придуманных историй. Мне 60 лет, давление и диабет, отсюда бессонница и стенокардия.
Мне кажется, что в этих словах много жалости к себе, и это даёт вам возможность "руководить" сыном.
Ваш сын, по-большому счету, не обязан заботиться о вас так, как вы себе это представляете.
У него есть своя жизнь, своя женщина и он точно обязан заботиться о себе.
Где ваш мужчина, когда у вас были отношения?
консультация психолога
Вы считаете, что заботиться о вас и содержать вас - это обязанность вашего сына. Хотя вообще-то это его право, а не обязанность. Обязанность сына - заботиться о своих детях, а не о родителях.
Но так как вы отдали сыну ответственность за ваше благополучие, то, похоже, он её и несёт так, как умеет. Следит за тем, что вы едите, за образом жизни, за здоровьем.
Я думаю, чтобы сказать, что у сына нет права так себя вести - вам можно начать быть его мамой, а не дочкой. Или же можно продолжать, как сейчас.
психолог онлайн
По какой причине сын в 30 лет живет с вами?
Какие у вас были ранее отношения?
По поводу алкоголя не совсем понятно. Ведь если не было никогда проблем с алкоголем, то с чего бы сыну об этом говорить? И с чего бы вам заводиться по этому поводу?
Что касается диабета и того, что
цитата:
Сказал: тебе надо худеть и накупил в холодильник обезжиренных йогуртов, яблок, бананов, апельсинов. И наплевать, что у меня диабет 2 го типа, поэтому я и набрала лишний вес и мне не 16 лет, чтоб бегать по улицам с давлением
Сын купил полезные продукты. При диабете лишний вес, но за питанием важно следить и стараться питаться так, чтобы было меньше вредных продуктов.
Что именно сын не так сделал по вашему мнению?
Какую заботу вы хотели бы от него?
Кто платит за квартиру, еду?
Дополнение от автора
Ответ для В. Ю. МЕЛЬНИК.
"Государство в определенных случаях может вмешаться в ситуацию и в целях защиты интересов пожилого человека принудить его детей обеспечивать ему необходимое содержание. Обязанность по содержанию пожилого родителя снимается с ребенка только в исключительных случаях:
- если родителя безвозмездно приняли на полное государственное обеспечение (взяли в дом престарелых, например) или заключили с ним договор пожизненного содержания с иждивением (взамен на недвижимость),
- если родитель раньше был лишен родительских прав в отношении ребенка (решением суда),
- если ребенок докажет, что родитель сам уклонялся от обязанностей по его содержанию в детстве (не платил алименты, если они взыскивались принудительно), проявлял недостойное поведение (совершил преступление против ребенка, злоупотреблял алкоголем и т.п.) или пренебрегал своим родительским долгом (не занимался воспитанием ребенка, не общался с ним и т.п.).
Обратиться в суд с иском о взыскании алиментов может как сам родитель, так и прокурор (по его заявлению).
Алименты с ребенка взыскиваются в твердой денежной сумме, которая может впоследствии пересматриваться судом в случае изменения обстоятельств дела." Так что, по закону обязан сын заботится о своей маме. А не об очередной девушке, в ущерб родной матери. Я обратилась за помощью, а не за осуждением. Для Анастасии Козаковой: У моего сына нет ни детей, ни жены ни девушки. Они у него меняются постоянно, поэтому он меня ни с кем не знакомит. Говорит, что не должен же я тебя знакомить со всеми с кем сплю. Для В.М. Жемчужниковой: Вы серьёзно полагаете, что если бы у меня были проблемы с алкоголем, то я бы обратилась к вам? Здравый смысл где? Живёт со мной потому что у него нет своего жилья, пока.
Я так полагаю, что вам, девушки, безразлично, что взрослую тётку периодически ни за что прессует сын. Вас больше волнует почему он живёт со мной, а разве так не бывает? Благодаря нашему ОПГ у власти, я, отработав с 16 лет до 58 лет, имею минимальную пенсию. И поэтому сын оплачивает нашу квартиру. Моих денег хватает только на лекарства и питание. Он не следит за моим питанием, как вам могло показаться. За своим питанием слежу я сама, в соответствии с рекомендациями врачей. Он однажды попытался посадить меня на диету, от которой я не могла подняться с постели, чтоб дойти до туалета. Какие у меня были раньше отношения, Валентина Михайловна, не ваше дело. И вам не стыдно спрашивать 60 летнюю женщину об отношениях. Большинство моих сверстниц уже на кладбище. Вы о чём?
психолог онлайн
В моем ответе вам нет осуждения. Есть желание прояснить, что ваш имеет право на свою личную жизнь. Вы мне даёте выдержку из Конституции. Для чего? С этим документом возможно обратиться в суд, но вряд ли к психологу.
цитата:
Так что, по закону обязан сын заботится о своей маме. А не об очередной девушке, в ущерб родной матери
Это печально звучит.
психолог онлайн
Я вас спросила про какие отношения раньше были с сыном?
За что мне должно быть стыдно?
В ваших словах много агрессии и требований в духе ,, сын мне должен,,. Только так отношения не построить, когда звучат одни претензии.
Какой смысл цитировать законы, если тут форум психологов, а не юристов?