Ребёнок не ест твердую пищу
Дочке 2 года 2 месяца. 1 апреля я вышла на работу, а накануне ребёнок перестал есть твердую пищу. Пьёт какао, ест бульон в супе, йогурт. Но ничего что нужно кусать в рот не берет. Ротик чистый. Стул хороший. В целом она активная: играет, рисует, бегает, прыгает. Не знаю даже что делать?!
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, вы обращались к педиатру?

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна, здравстуйте. Это произошло после Вашего выхода на работу? Вы до этого были с ней неотлучно?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Татьяна.
До этого у ребенка были такие проблемы? К другим докторам обращались (педиатр, гастроэнтеролог)?
Если смотреть с психологической точки зрения, то в формате форума сказать сложно - лучше обратиться индивидуально к
детскому психологу в Вашем городе, чтобы он видел Вас и ребенка.
Но, очень похоже на то, что Ваш выход на работу дочери тяжело психологически "пережевать" и это проявляется телесно - не жует пищу. Повторюсь, это предположение, в формате форума определить сложно. Раньше Вы отлучались от ребенка на столько времени, с кем она находится в то время, пока Вы работаете? В поведении что-то изменилось?
Дополнение от автора
Не совсем чтобы не отлично. Она очень часто оставалась с бабушкой, когда мне надо было встретить или проводить старшую дочку в школу. Она и сейчас находится дома с бабушкой. Мы проживаем вместе, в одной квартире. Я с ней разговаривала, что мама теперь тоже будет работать.
Дополнение от автора
Проблем никаких не было. Всё было в норме. Она приучена есть разнообразную пищу. И фрукты, и овощи очень любит.
Дополнение от автора
К врачу не обращалась
психолог онлайн
Это нормально, если ребенок так проявляет реакцию на изменения. Это может быть как привлечением внимания, так и адаптацией. Сейчас мы говорим о двух неделях, это пока не большой срок.
Но в любом случае лучше обратиться к детскому специалисту за рекомендацией.
Дополнение от автора
Когда я ухожу на работу она провожает меня: обнимает, целует, машет пока пока. Когда прихожу бежит встречает.
Дополнение от автора
Спасибо, Ксения. Может быть это связано с тем, что я волновалась перед выходом. Хоть и старый коллектив, но я то в нем отсутствовала 2 с лишним года. Я уже не знаю, что и думать.
психолог онлайн
цитата:
Может быть это связано с тем, что я волновалась перед выходом. Хоть и старый коллектив, но я то в нем отсутствовала 2 с лишним года. Я уже не знаю, что и думать.
Конечно может. Дети тонко чувствуют родителей. Как сейчас, тревога уже отпустила или еще есть? Ребенок в таком возрасте настроен на состояние родителей.
Дополнение от автора
Ну более менее я вошла в рабочее русло. Сейчас она совсем немного откусила от шоколадки.
психолог онлайн
цитата:
То есть изменения видны и по ребенку уже сейчас?
Дополнение от автора
Эмоционально все в порядке. Единственная проблема - это отказ от твёрдой пищи, все только сосёт, лижет, пьет. И буквально несколько минут назад откусила кусочек от шоколадки. Видимо действительно надо мне прийти в баланс с собой.
Потому что нервов было перед выходом много. За две недели до моего выхода на вахту вызвали мужа, хотя он не должен был ещё уезжать. Я переживала сможет ли мама встречать вместе с младшей старшую из школы. Она учится в 1 классе. Как её провожать? Я сама работаю посменно. На улице слякоть, с коляской не проехать. Видимо это все отразилось на моей малышке
психолог онлайн
цитата:
все только сосёт, лижет, пьет
похоже на проявления некого регресса и попытка справиться со стрессом.
цитата:
Видимо действительно надо мне прийти в баланс с собой.
Вы верно понимаете причины стресса дочери.
Попробуйте прийти в балланс, ведь она сейчас еще в том возрасте, когда ее эмоциональное и психическое здоровье все еще зависит от Вашего.
психолог онлайн
Добрый день!
Я думаю, что это реакция ребёнка на Ваш выход на работу, она к этому пока не готова и очень тревожится. Это похоже на регресс психики, когда она возвращается как бы к кормлению грудным молоком, что обеспечивает ей контакт с мамой в своей психики. Переход на твёрдую пищу для ребёнка говорит о его делании взрослеть и отделиться от мамы.
психолог онлайн
цитата:
Видимо это все отразилось на моей малышке
Да, дети такого возраста ощущают себя частью родителя. И реагируют соответствующее. Если ребенок насчёт себя вести хуже или появятся какие-то другие тревожные симптомы, то лучше будет отвести ее к
детскому психологу. И вместе с ним выработать тактику поведения, в зависимости от проблемы.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за советы)