Отношения с мамой
Вопрос заключается в том, что наши отношения с мамой весьма своеобразны. Как бы там не было, я её люблю, по своему наверное, но люблю. Но в большинстве своём случаев, у меня постоянное раздражение на её слова, советы, мне намного проще поговорить и обсудить всё с подругой, а не с мамой, потому что мама начнёт осуждать, критиковать, и в большинстве своём случаев я много чего ей не рассказываю, и она обижается. Я наверняка знаю, что это идёт из детства и является причиной обиды на неё, что она сознательно родила меня, зная, что отца у меня не будет. Построить новую семью у неё не получилось, опять таки из-за меня, и я теперь единственный её родной человек. Меня даже до сих пор мучает иногда совесть, если я куда-то уезжаю, что я оставляю её одну. Понимаю, что так нельзя, но видимо это какие-то внутренние установки, которые тяжело побороть. И вот так и получается, что я живу в своём закрытом мире, а она обижается, что я ничем не делюсь с ней, не общаюсь и она сама по себе. Сейчас начала встречаться с парнем, всё хорошо, но чувствую, что данная ситуация с мамой может как-то вылезти боком. Потому что если такие моменты не проработаны, в личных отношениях может позже что-то пойти не так. Права ли я? Что мне с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
цитата:
Построить новую семью у неё не получилось, опять таки из-за меня, и я теперь единственный её родной человек.
Добрый вечер. Вот как-то грустно звучит, что Вы считаете себя виноватой за то, что мама не помнила свою жизни как хотела. Вы написали, что мама сама решила Вас родить. В реальности она выбрала не только это, а и то как строить свою жизнь. Вы не можете нести ответственность за ее жизнь, Вы ее ребенок.
цитата:
чувствую, что данная ситуация с мамой может как-то вылезти боком. Потому что если такие моменты не проработаны, в личных отношениях может позже что-то пойти не так. Права ли я? Что мне с этим делать?
Юля, нерешённые проблемы с мамой конечно же влияют на вашу жизнь, как косвенно, так и прямо. И конечно же они будут влиять на материнство и даже отношения.
По поводу того, что делать, лучше всего с этим обратиться к психотерапевту.
психолог онлайн
Как Вы поняли, что мама не устроила свою личную жизнь из за Вас? У Вас из за этого чувство вины, не можете маму оставить надолго одну?
психолог онлайн
цитата:
Меня даже до сих пор мучает иногда совесть, если я куда-то уезжаю, что я оставляю её одну.
Мама же не ребёнок, не ваш ребёнок. Она в состоянии позаботиться о наполнении своего досуга.
Вся ваша история пропитана грустью, виной и должествованием с размытыми границами.
Конечно эта история взаимоотношений будет влиять на отношения с парнем.
Вам необходимо работать с психологом индивидуально. Выберите себе специалиста и Начинайте жить свою жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
мне намного проще поговорить и обсудить всё с подругой, а не с мамой, потому что мама начнёт осуждать, критиковать
То есть мама Вас не принимает. Хочет переделать. Пытается ставить Вас в положение ребенка, который зависим и поэтому ДОЛЖЕН слушать родителя. А Вы чувствуете себя таким ребенком?
цитата:
и в большинстве своём случаев я много чего ей не рассказываю, и она обижается.
Таким способом Вы себя бережете от ее нападок. Это, конечно, способ, но такой - полумера, что ли. Ощущай Вы себя автономной личностью, отделившейся психологически от мамы, Вы бы вели себя по-другому. Наверное, однажды заявили бы маме - Я уже выросла, мама. У меня своя голова на плечах. И я сама буду решать, как мне собой распорядиться. А когда понадобиться, я спрошу твоего совета. Мне неприятно, когда ты меня осуждаешь. Прошу тебя принять мои слова. И т.д.
Мама, конечно, будет вынуждена переболеть этим новым для нее состоянием.
К чему я это пишу? Обратить Ваше внимание на то, что пришла пора начать жить СВОЕЙ жизнью, без оглядки на маму. Пора уже разрешить тянущиеся из детства обиды и не проявленные конфликты. Оставить маме мамино.