Социофобия
Я сежу все время дома и пытаюсь занять себя книгами (читаю философию), проблема в том что я через чур себя забиваю и чувствую что делаю что-то не так. В скором времени поеду в гости к сестре и там увижусь с друзьями. А на данный момент где я проживаю и учусь вижу только родителей. Мне нету с кем обсудить ту или иную книгу, с кем выйти прогуляться и т.д. Боюсь негативную реакцию от окружаешь и не знаю как себя отвлечь от этих мыслей.
Во время учебы (не дистанционно) я проживал в общежитии и там не было времени на такие мысли.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня, Denis.
цитата:
проблема в том что я через чур себя забиваю и чувствую что делаю что-то не так.
Що саме Ви робите не так?
цитата:
Мне нету с кем обсудить ту или иную книгу, с кем выйти прогуляться и т.д.
А Ви розглядали варіант онлайн-зустрічей з друзями, переписку через месенджері? Можливо Ви б досліджували нові місця у Вашому місті і, таким чином, завели нові знайомства?
цитата:
Боюсь негативную реакцию от окружаешь и не знаю как себя отвлечь от этих мыслей.
Негативну реакцію на що саме? У Вас вже були в житті такі ситуації? Як давно Ви помітили у себе такий стан і що йому передувало?
цитата:
А зараз Ви у іншому місті?
Дополнение от автора
Що саме Ви робите не так?
Испортил отношение (в плане разговора) с одной девушкой. Она была единственной с кем я знаком в городе и с кем мог выйти прогуляться.
С друзьями я общаюсь онлайн но мне этого не достаточно. Мне некуда выйти и с кем пройтись.
А зараз Ви у іншому місті?
Сейчас я в том месте где проживаю и учусь, переехали в сентябре, из-за карантина не смог найти друзей, а если находил то все порозе жались по домам так как они учатся в моем универе.
И я в ситуации когда не знаю как ответить или в переписке с человеком увидел не ту реакцию которую хотел (отрицательную) начинаю слегка смеяться. ( С детства у меня была защитная реакция улыбка, даже когда меня ругали).
психолог онлайн
цитата:
Ви хотіли б відновити із нею стосунки? Якщо так, то можете детальніше розповісти про цю ситуацію.
цитата:
Можливо в цьому причина? Ви можете попереджувати людей, що у Вас є така захисна реакція. Припускаю, що батьки не дозволяли Вам гніватися чи сумувати, тому Ви і реагували посмішкою. Як Ви можете реагувати по-іншому?
цитата:
Мне некуда выйти и с кем пройтись.
А Ви сам кудись виходите? Чи могли б Ви виходити на прогулянку з включеною веб-камерою на телефоні, спілкуючись з друзями?
цитата:
Во время учебы (не дистанционно) я проживал в общежитии
Тобто друзі з гуртожитку зараз не у Вашому місті?
Також існує варіант знайти у соц. мережах групу любителів філософії і книг у Вашому місті і зустрітися з ними. Також подумайте, куди б людина з інтересами як у Вас пішла б у Вашому місті.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте, Denis.
Выходит так, что вы сидите дома потому что не с кем общаться, а не с кем общаться, потому что сидите дома. Как думаете в какой части этот замкнутый круг проще разорвать?
Дополнение от автора
Долгая история но постараюсь объяснить как можно коротко. В общем она мне нравиться и она это знает (это было взаимно). Мы перестали реже общаться когда она потеряла друга (попал в аварию), она сказала что не хочет отношений (но в тоже время отправляла сердечки т.д.) и что боиться потерять еще кого-то, я думал что она подавлена и пытался помочь как мог, но потом она через пару дней пошла гулять в клуб с подругами, а о нашей встрече не было и речи. А сейчас она делает меня виноватым что мы стали меньше общаться (что я мало пишу). И не знаю как найти подход к ней.
Як Ви можете реагувати по-іншому?
Достаточно спокойно, в тоже время понимая всю ситуацию.
А Ви сам кудись виходите?
Я выхожу в магази или выкинуть мусор иногда с собакой прогуляться по двору из-за отличной погоды.
Тобто друзі з гуртожитку зараз не у Вашому місті?
Да они все дома.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте, социофобию поставил специалист, или сами так думаете?
психолог онлайн
цитата:
А сейчас она делает меня виноватым что мы стали меньше общаться (что я мало пишу)
А в чем проблема общаться с ней? Видеться?
психолог онлайн
Денис, вам необходима разрядка. Вы сидите дома и просто грузите себя негативными мыслями и прокручиваете одни и те же ситуации. Вы - увлекающаяся личность, с хорошей рефлексией, анализом окружающего мира и конечно это требует выхода через общения. Итак:
1. В свой режим дня добавьте спорт, физическую нагрузку - обязательно, это стабилизирует эмоц.состояние (либо запишитесь на фитнес, та секция, кот. интересна или сами занимайтесь на площадках, баскетбол, велосипед и т.д.). Это + к самооценке.
2. Дома сидеть необходимо меньше. Возьмите на себя больше ответственности, постепенно отделяйтесь от родителей - вам 18 это очень подходящее время. Поскольку вы учитесь дистанционно и живете вместе с родителями - начните с бытовых мелочей: поход за продуктами, выбор одежды, иногда сами готовьте, предлагайте помощь родителям - чтобы больше было решений в вашей жизни.
3. По поводу общения. Раз пока что не сложилось окружение (а оно будет со временем, и в универе и когда начнете работать) выписывайте свои мысли на интернет пространстве по интересующей тематике. Вы на этом и заработать сможете. Чем больше будете писать, тем лучше будет качество вашего текста. Поищите журналистику, социологию, философию (анализ смыслов фотографий, постмодернизма, ценностей общества Западной и Восточной цивилизации), аналитику персоналий, искусство, попробуйте копирайт. Вы закроете сразу много потребностей: общение, выражение мнения, займете время, приобретете новый навык.
Гуляете с собакой - присмотритесь, где сосредоточено больше выгула и ходите туда. Заводите разговор с хозяевами, разного возраста, не бойтесь, собаководы, обычно, общительны. Может с кем-то подружитесь.
Кстати, очень доброжелательные группы туристов (походы), если вам такое интересно и есть в вашем городе. Обычно в соцсетях формируется группа и на день или 3 дня - поход. И друзья будут новые и спорт.
3. Вы цепляетесь за те ощущения, которые у вас были вначале. Вы описали, что девушка вами не довольна. Задумайтесь, нужен ли вам человек, который не понимает вас и с которым не чувствуете радость, теплоту и заботу? Зачем к той, что вас не ценит и винит искать подход? Девушек много, со временем появится другая.
Не все так плохо, Денис, как вы описывает. Друзья постепенно появятся, вы же недавно переехали еще и в карантин. Просто немного застойное время для любого молодого студента, оно пройдет, а вы сейчас используйте его с пользой для себя - саморазвитие, отдых, поиск подходящих интересов.