Теряются связи
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня такая проблема. После того, как нашла работу полгода назад (параллельно учебе), со временем стала замечать, что ухожу в эти две деятельности с головой и перестаю быть интересным другом и собеседником, не могу ничего дать в общении (максимум - рассказать об учебе или о работе, а это обсуждать совсем не хочется, то есть нет сейчас никаких увлечений и т.д.). В общении я превращаюсь в понимающие уши, это пока максимум, что я могу дать людям вокруг, но этого недостаточно, т.к. круг общения уже за эти полгода сузился до 1-2 человек (раньше, на первых курсах, было много друзей, дружили компанией, делали много веселого: участвовали в выставках (мы художники все), ездили на встречи с другими художниками поучиться у них, торговали вместе своими работами на улице, устраивали вечеринки, ездили вместе за город рисовать и так далее). Очень грущу из-за этого, мне самой очень стало не хватать интересного дружеского общения, и ревную при этом бывших друзей, у них сейчас появились новые более интересные связи. Мы с ними правда были близки, но я понимаю, что им со мной уже долгое время не о чем поговорить. Иногда появляется повод всем вместе собраться (дни рождения и другие события), но обычно (лично мне, хотя кажется, что всем собравшимся) поговорить не о чем. Кажется, что от жизни откалывается навсегда большой важный кусок, так как скоро мы все закончим институт и связи станут еще тоньше. Хочется узнать, нормально ли это, ведь скоро многие обзаведутся семьей, постоянной работой, и то, что друзья и в какой-то степени интересы отходят на десятый план - это нормальный, и, возможно, временный период. Или все-таки с этим можно и нужно что-то сделать прямо сейчас.. Боюсь, что еще через пару-тройку месяцев мне будет общаться совсем не с кем, никому буду просто не интересна (кроме семьи, с семьей общение наоборот наладилось).
Очень хотела за время учебы расширить круг общения, т.к. мы все увлеченные, интересен каждый человек, но тут как бы сохранить тех, кто остался рядом (ведь мало интересоваться другими, надо самой быть интересной).
Из того, что пытаюсь делать сама: иногда зову друзей посидеть в кафе (проблема, когда поговорить не о чем, остается), стараюсь тормошить и увлекать себя сама - пробую себя немного в музыке, немного в декорировании мероприятий (но главным увлечением остается рисование, им же занимаюсь и на учебе, и им же - на работе), и стараюсь быть адекватным другом и не показывать свою ревность и не уходить в апатию.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
В общении я превращаюсь в понимающие уши, это пока максимум, что я могу дать людям вокруг
София, здравсвтуйте. Если Вы будете пытаться дать другим больше, чем получаете, это уже неравноценный обмен. Энергии это Вам не добавит. Вы правльно сказали
цитата:
скоро многие обзаведутся семьей, постоянной работой, и то, что друзья и в какой-то степени интересы отходят на десятый план - это нормальный, и, возможно, временный период.
Для того, чтобы остаться с теми, кто Вам ценен, по возможности уделяйте им время. Больше Вы сделать все равно не в силах.
цитата:
Мы с ними правда были близки, но я понимаю, что им со мной уже долгое время не о чем поговорить
Похоже с этими людьми неинтересно именно Вам. Отношения и приоритеты меняются, это факт.
Скажите, Вам чего-то не хватает сейчас?
психолог онлайн
добрый вечер. какие планы на ближайшее будущее? у вас есть опыт отношений?
Дополнение от автора
Оксана, здравствуйте. Опыта отношений нет, планирую закончить институт, найти жилье, заниматься рисованием, делать выставки) остальное как пойдет
Дополнение от автора
Ксения, здравствуйте, спасибо за ответ. Думаю, всё таки это я получала больше от друзей, чем они от меня, если сейчас я нуждаюсь в них больше, чем они. Не хватает именно дружеских связей, не знаю, могу ли я что то сделать с тем, что они рушатся, или стоит плыть по течению.
психолог онлайн
цитата:
могу ли я что то сделать с тем, что они рушатся, или стоит плыть по течению.
Насколько я понимаю они рушатся из-за того, что у Вас не хватает ресурса?
Дополнение от автора
Думаю, у меня на друзей есть и время, и силы, но я не интересна сейчас как собеседник и друг из-за того, что занимаюсь в основном чем-то рутинным, учеба-работа-учеба-работа. А вот на другие увлечения и на спорт как раз времени и сил не хватает часто. Возможно, стоит обратить внимание больше на эту сторону жизни (увлечения, интересы), чтобы не унывать, и отношения с людьми сами оживут)
психолог онлайн
цитата:
но я не интересна сейчас как собеседник и друг из-за того, что занимаюсь в основном чем-то рутинным, учеба-работа-учеба-работа
А себе Вы интересны? Потому что в каждом моменте жизни можно найти что-то интересное. Тут вопрос, почему Вы стали оценивать себя как неинтересного человека. Или так было всегда?
цитата:
и отношения с людьми сами оживут)
Такое ощущение, что Вы хотите быть интересной, чтобы с Вами было интересно другим. А не наоборот.