МЧ не дает личного пространства
Добрый день.
На карантине я столкнулась с «липучестью» моего молодого человека. Мы вместе 5,5 лет.
Но в связи с последними событиями я просто задыхаюсь в отношениях.
В прошлом году мы оба перешли на онлайн работу, постоянно дома вместе. Мы живем в однокомнатной квартире и у нас немного места, поэтому постоянно приходится быть друг у друга на виду. Для меня это тяжело. Мне хочется личного пространства. Я часто спрятаться от МЧ на кухне, на балконе в ванной или туалете. Но он бесконечно ходит за мной как липучка. Я на кухню и он за мной, я в ванную и он тоже, я на балкон и он туда же. Даже в туалет не могу сходить в одиночестве, он становиться под дверью, что-то мне рассказывает и ждет когда я выйду.
Выйти в парк, в супермаркет или просто пройтись на улицу одной тоже не реально, он сразу бежит за мной, когда прошу дать мне время побыть одной он обижается и начинаются ссоры по типу «ты что, меня разлюбила?», «тебе со мной не интересно», «почему ты не хочешь со мной проводить время?»
Я пыталась мирно объяснять, что мне нужно время побыть одной, просто посидеть или пройтись в тишине, подумать о своем... Но к сожалению он не понимает меня.
До карантина каждый из нас был на работе и если нам удавалось видеться за день час или два - это была большая радость.
Но за последний год я просто схожу с ума от отсутствия личного пространства. И все чаще думаю о расставании. Хотя, если быть честной, я не хочу расходится, просто мне не комфортно быть вместе 24/7.
Я запуталась и не знаю как мне быть, отчаянно жду когда закончится строгий карантин, хочу пойти на любое занятие на которое можно только женщинам, чтобы он не смог пойти со мной.
Из-за этой ситуации я нахожусь в постоянном раздражении, злости и агрессии. А как выйти из этих эмоций я не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер!
Это вполне нормально, что у любого здорового человека должно быть свое интимное пространство. Вы пытались с ним поговорить об этом?
психолог онлайн
цитата:
Добрый вечер. Возможно Вам стоит временно разъехаться, продолжая быть в отношениях, чтобы у каждого было больше личного пространства?
цитата:
Мне хочется личного пространства. Я часто спрятаться от МЧ на кухне, на балконе в ванной или туалете. Но он бесконечно ходит за мной как липучка. Я на кухню и он за мной, я в ванную и он тоже, я на балкон и он туда же. Даже в туалет не могу сходить в одиночестве, он становиться под дверью, что-то мне рассказывает и ждет когда я выйду.
Вы с ним это обсуждали?
психолог онлайн
Добрий день
Це нормально, що ви хочете власного простору. Потреба бути на самоті в кожної людини індивідуальна- комусь треба більше, комусь менше. Всі ми різні і варто ірієнтуватись на свої бажання.
Задача дорослої людини окреслювати свої кордони за допомогою слів. Така комунікація може потребувати не одної розмови.
цитата:
отчаянно жду когда закончится строгий карантин, хочу пойти на любое занятие на которое можно только женщинам, чтобы он не смог пойти со мной.
Це не про пряму комунікацію, скорше про уникнення. Бажання щоб все вирішилось без вашої участі. А також злість і раздражение вказують, що ваша потреба не задовільняється. Готові залишити все як є? Які варіанти бачите?
Дополнение от автора
Да, я пыталась говорить.
Но мы не понимаем друг друга. Он уверен, что если у меня возникает желание делать что-то одной, значит я разлюбила. Он уверен, что пара должна всё делать вместе. А я люблю побыть наедине с собой.
Злюсь я из-за того, что не знаю как еще мне донести до него, что иметь свое личное время и пространство это нормально. И мне это необходимо.
В интернете я хотела поискать статьи на эту тему, как объяснить любимому человеку, что мне нужно личное пространство, но ничего толкового не нашла.
консультация психолога
Здравствуйте!
Как выше уже коллеги написали, это нормально, что у вас есть другая, чем у вашего парня, потребность в личном пространстве.
Что касается парня, то выглядит так, как-будто у него в силу его опыта такой тип привязанности, как вы можете наблюдать.
Мне кажется, хорошим вариантом будет доносить до него, что вы его любите, и в то же время вам надо больше времени для себя, и также, может быть, придётся повторить это не 1 раз.
По поводу статьи. Прилагаю ссылку. Мне кажется, в этой статье нормально описана техника построения "Я-сообщений".
http://xn--80afwrr.xn--p1ai/service/psychological-service/4_5_konf.pdf
психолог онлайн
Я думаю, что такое поведение может утомлять и скорее говорит о том, что ему сложн почувствовать себя без Вас. Происходит такое слияние. Как ребёнок, который нуждается в матери
психолог онлайн
цитата:
Ваше раздражение, злость оправданны. Трудно что-то обьяснить человеку, когда он не готов слышать.
Вы пишите про то, что он видит отношения только так. А Вы сможете с ним быть в этом случае?
Дополнение от автора
Анастасия Козакова, благодарю за полезную ссылку!
Дополнение от автора
Ксения Шалимова, если быть честной, то я скорее нахожусь в режиме «ждуна» окончания строго карантина, чтобы я могла выходить из квартиры «в люди», например, на фитнес или в бассейн.
Мне кажется, в случае когда я буду больше проводить времени среди других людей, ситуация перестанет быть такой острой.
Разорвать отношения пока что я не могу решиться.
психолог онлайн
цитата:
Разорвать отношения пока что я не могу решиться
Это крайние меры, когда совсем невыносимо.
цитата:
ситуация перестанет быть такой острой.
Я тут вижу проблему в том, насколько получается договариваться и замечать друг друга в тесном пространстве. Это не временная проблема, она скорее всего есть и так. Просто карантин ее обострил. Но рано или поздно, а на самом деле уже сейчас заметно, что это может мешать вам с ним жить комфортно. Похоже Ваш партнер склонен к слиянию, а Вы нет.
психолог онлайн
Карантин поставил многих людей в такие условия, в которых они могут быть близко друг к другу. Скажите, а как было в Вашем детстве? Вы чувствовали, что у Вас было достаточно пространства или было давление со стороны других?
Дополнение от автора
В детстве у меня было много свободного пространства. До 4,5 лет я жила в поселке где никаких особых опасностей не было и меня отпускали гулять на целый день на улицу с соседскими детьми, после 4,5 я переехала к маме, она работала посуточно, часто ее вызывали в ее выходной и я полностью принадлежала сама себе до 11 лет.
Потом времени стало меньше до 17, так как я нянчила младшую сестру.
После 17 вновь полная свобода - я уехала учится
психолог онлайн
Вы говорите о том, что Вас практически никто не контролировал и Вы были предоставлены сами себе. Возможно, что, когда Ваш молодой человек ходит за Вами хвостиком, то Вы можете что-то подобное переживать тогда, когда нянчили младшую сестру и были ограничены. Есть реальная ситуация с короной и она поставила всех людей в такую ситуацию, которая их ограничивает.. Если Вам не комфортно и Вы хотите больше своего пространства, то нужно просто сказать ему об этом, что Вы в этом очень нуждаетесь и это не значит, что Вы его меньше любить