Обучение в ВУЗе
Сейчас заканчиваю 4 курс университета, пишу диплом. И я не могу его написать. Вроде понимаю, что так нельзя, но не пишу вообще его. И так со всем остальным тоже. Ничего не делаю по учебе, ничем не интересуюсь, ничего не смотрю, нигде не бываю. Просто лежу и смотрю в потолок. Не могу сказать, что ужасно себя чувствую, но присутствует чувство опустошенности скорее и тревоги. Ем достаточно, стараюсь хорошо спать. Но сил как будто нет. Такое ощущение, что не доучиваюсь, а доживаю. Сама качу свою жизнь по наклонной, ненавижу себя за это, но все же ничего не делаю, и из-за этого еще противнее становится. Еще хуже от того, что вокруг все относятся к этому с пониманием, даже научная руководительница, она не ругается, только поддерживает. Все относятся хорошо ко мне, хотя я этого не заслуживаю и подвожу всех своей безответственностью.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте
цитата:
Ничего не делаю по учебе, ничем не интересуюсь, ничего не смотрю, нигде не бываю
Так было в течении всего обучения или началось только на 4м курсе?
цитата:
Сама качу свою жизнь по наклонной,
А как у Вас обстоят дела в других сферах Вашей жизни?
Дополнение от автора
Здравствуйте. В личных взаимоотношениях все хорошо, хотя их и немного: есть одна хорошая подруга, несколько хороших знакомых. С родителями тоже хорошие отношения. В рабочей сфере я себя еще не реализовала, боюсь, что не справлюсь, боюсь брать на себя ответственность. Поэтому пока нахожусь в обучении, с которым вроде бы неплохо справлялась (получаю нормальные оценки, с преподавателями лажу), но последние полгода-год все делаю из-под палки, ничего не хочется и все противно. Но написание диплома оказалось, видимо, последней каплей.
психолог онлайн
Здравствуйте
Когда началось такое состояние?
Как относитесь вы к своей профессии?
«В рабочей сфере я себя еще не реализовала, боюсь, что не справлюсь, боюсь брать на себя ответственность.» - возможно это и есть причина невозможности написания диплома. Если вы напишите и защитите диплом, вас ничто не будет отделять от реализации в профессии: иди и работай. А вам страшно брать на себя ответственность. По этому вы и не можете сделать этот шаг.
Дополнение от автора
По поводу "наклонной": у меня присутствует страх, что если не получить образование, то будешь никем, не сможешь нормально жить. Возможно, в какой-то мере это мысли родителей, потому что я поздний ребенок и они всегда переживали за то, как сложиться мое будущее. И одна из составляющих будущей хорошей жизни - это образование. Поэтому всегда старалась хорошо учиться, ходила к репетиторам, исправно посещала все занятия.
психолог онлайн
цитата:
Просто лежу и смотрю в потолок. Не могу сказать, что ужасно себя чувствую, но присутствует чувство опустошенности скорее и тревоги. Ем достаточно, стараюсь хорошо спать. Но сил как будто нет.
Здравствуйте. То что Вы описываете похоже на депрессивное состояние. Возможно Вам стоит обратиться к психиатру, чтобы исключить или пролечить данную проблему.
Как давно это с Вами происходит?
цитата:
стараюсь хорошо спать
Получается? Какой сон последнее время?
Были ли у семейного врача?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше состояние похоже на прокрастинацию и в период написания дипломной работы знакомо не только вам. Ваш научный руководитель, скорее всего, об этом знает и поэтому относится с пониманием.
Сильный стресс и сверх значимость которая придается событию может настолько истощать нервную систему, что организм отказывается что-либо делать.
А вот самообвинения вряд ли улучшат ситуацию, поскольку не снижают уровень напряжения (от которого появляется прокрастинация), а только увеличивают его, усугубляя ситуацию.
Поэтому вам лучше последовать примеру вашего научного руководителя и относится к себе лояльнее. Также снизить значимость дипломной работы.
Дополнение от автора
"Как давно это с Вами происходит?" - если ощутимо, то около года. До этого началось где-то после первого курса.
"Получается? Какой сон последнее время?" - в кровать ложусь в 23:00, но заснуть удается только к часам трем ночи, поэтому просыпаюсь поздно, в часов 9. Когда выпиваю снотворное, то чувствую себя разбитой на следующий день. Обращалась с этой проблемой к врачу, но выписанные лекарственные препараты, к сожалению, не помогают.
психолог онлайн
цитата:
не заслуживаю и подвожу всех своей безответственностью.
Думаю, идет речь изначально о гиперотвественности, которая появилась, возможно, под влиянием родительского мнения. Обратной её стороной как раз является отсутствие мотивации делать то, что важно, так как присутствует страх не справиться и не оправдать надежд родителей. Это и может выступать стопором всех действий.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете " у меня присутствует страх, что если не получить образование, то будешь никем, не сможешь нормально жить. Возможно, в какой-то мере это мысли родителей, потому что я поздний ребенок и они всегда переживали за то, как сложиться мое будущее. И одна из составляющих будущей хорошей жизни - это образование. Поэтому всегда старалась хорошо учиться, ходила к репетиторам, исправно посещала все занятия". Спробуйте дати чесно відповідь самій собі, для кого Ви вчитеся: для себе чи для своїх батьків? І чого насправді хочете Ви?