Чувство вины
Доброе утро. Постараюсь кратко. Мы с дочерью лежим в неврологии. Сегодня утром вышла погреть ребенку завтрак(микроволновка в коридоре), неподалеку в коляске сидел мальчик лет 8. При закрывании дверцы микроволновка щёлкнула и у ребенка случился приступ. Выскочила мама, начала ругаться, я попыталась объяснить что не знала и с такими ситуациями не сталкивалась никогда, извинилась, но она не слушала. Я сто процентов ее понимаю, не дай бог никому такое испытать. Суть вопроса:как мне сейчас не сойти с ума от чувства вины? Мне бесконечно стыдно и жаль ребенка. Пытаюсь с ней увидеться чтобы извиниться нормально, но она меня избегает.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Добрый день.
Валерия, вы просто закрыли микроволновку.
Вы не отвечаете за реакции людей на неожиданные для них звуки. Не отвечаете за диагнозы и устойчивость психики других людей.
Как вам это слышать?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Виталия Юрьевна Мельник
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Валерия.
То, что Вы сочувственно и с пониманием отнеслись к мальчику и его маме - это хорошо, но попробуйте теперь также отнестись к себе. Предлагаю технику пирога: представьте, что вина и ответственность в этой ситуации - это пирог. Теперь попробуйте разделить его на части. Какой кусок вины и ответственности принадлежит маме мальчика, учитывая тот факт, что она отпустила его в коридор самого, зная все его нюансы; какой кусок микроволновке (не представляю, как ее можно закрыть, чтоб она не хлопала), какой кусок пирога системе, которая не заботится о том, чтоб делать беззвучные стены, столовую переносить дальше, другие факторы; часть пирога другим факторам, не известным Вам, часть для Вас, которая не знала и не должна знать всех нюансов других детей и для которой свой ребенок и забота о нем в приоритете и это нормально. Да и какова вероятность того, что это была микроволновка, а не так совпало, что приступ начался в одно время со звуком закрывающейся дверцы.
После этого посмотрите на свой маленький кусочек вины, действительно ли Вы в чем-то виноваты?
Это если быстрая техника.
В остальном - мне интересно, как часто в жизни Вы испытываете вину, когда причин для нее нет, как часто Вам навязывают эту вину? Зачастую это идет с детства (родители во всем винят) и во взрослой жизни мы повторяем этот сценарий. В таких случаях также можно себе говорить, что сейчас испытывает вину да маленькая я, но я взрослая понимаю, что моей вины нет или эта вина принадлежит не только мне. Если же хочется поработать с этим чувством, чтобы оно не возникало в таких ситуациях, когда не должно, то это уже запрос на индивидуальную работу.
Успехов Вам и выздоровления дочери.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ответ! Отличная техника, сейчас попробую)))
психолог онлайн
Валерия, добрый день!
цитата:
Мы с дочерью лежим в неврологии. Сегодня утром вышла погреть ребенку завтрак(микроволновка в коридоре), неподалеку в коляске сидел мальчик лет 8. При закрывании дверцы микроволновка щёлкнула и у ребенка случился приступ.
Я не думаю, что приступ случился только из-за того, что Вы закрыли микроволновку. У него эта проблема уже была до Вас. Просто для мамы было не выносимо с этим справиться и поэтому она перенесла свои чувства на Вас.
Дополнение от автора
Само собой, ребенок серьезно болен и, по словам мамы, у него судороги случаются от резких громких звуков. Я осознаю что не так глубоко виновата, как чувствую, но сердце на части разрывается
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Валерия! Сочувствую вашим переживаниям. Скажите, вы часто легко соглашаетесь с обвинениями в ваш адрес?
Дополнение от автора
Нет, я здраво оцениваю ситуацию. Но чувство вины меня жрёт, даже если меня не обвиняют.
P.s. огромное спасибо, уважаемые психологи. Я поговорила с мамой мальчика, она объяснила свое поведение, вопрос закрыт))) Вы очень помогли, впрочем как всегда)))
Всем прекрасного дня!::wub::
психолог онлайн
Возможно под виной, которую Вы испытывете, есть много сочувствия к матери ребенка и какая-то ответственность за то, что с ней произошло; будто мысль, что Вы стали частью того мира, который так ужасно с ней поступил.
Дело в том, что Вы совершенно не виноваты в том, что с ней происходит и с ее ребенком. Это, без сомнения, очень нелегкая история, полная глубоких эмоций, но это не Ваша история, Вы здесь не при чем.
Выше была хорошо описана техника пирога, очень рекомендую ее сделать.
Дополнение от автора
Да, эта дивная техника помогла мне справиться с эмоцией и смело пойти проговорить с мамой мальчика. Посему отдельное спасибо Инне::wub::
психолог онлайн
Я думаю, что, когда Вы говорите о чувстве вины к другому ребёнку, то Вы можете что-то подобное испытывать и к своему бессознательно, поэтому так выключились в ситуацию. С этим лучше разобраться индивидуально, если захотите