Как справиться с депрессивными мыслями?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Подскажите пожалуйста, как можно справиться с накручиванием себя и надумыванием проблем? У меня в жизни всё хорошо, но я постоянно думаю о негативе, постоянно прокручиваю наихудшие варианты развития событий, могу накрутить себя, начать реветь, начать мучить близких людей своими мнимыми страхами (что меня бросят и тд.), потом очень долго отхожу от этих мыслей, портится настроение, очень тоскливо. То есть всё хорошо, я сама придумываю какой-то сценарий в голове, причём беспочвенный в реальности (могу даже фильм грустный посмотреть и перенять ситуацию на свою жизнь). Устала от этого, а избавиться не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Екатерина, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите пожалуйста, как можно справиться с накручиванием себя и надумыванием проблем?
Нафантазировав, как Вам плохо - чего Вы в этом состоянии ожидаете от себя и окружающих?
психолог онлайн
Доброго дня, Екатерина.
У Вас хороший запит на індивідуальну психотерапію. Скажіть, будь ласка, Ви були тривожною з дитинства? Які у Вас стосунки з батьками? Як давно Ви помітили такий стан?
цитата:
(что меня бросят и тд.)
Хто саме Вас може покинути?
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене причин Вашої проблеми може бути декілька (точніше можна сказати лише при індивідуальній психодіагностиці). Така модель поведінки може бути взята з дитинства... Як склалися стосунки у Ваших батьків? Вони живуть разом? І друга причина: психо-емоційна виснаженість, нестача сил, невміння розслаблятися... Адже, емоція щастя дуже потужна! На неї потрібно дуже багато енергії... Окрім того, на рівні підсвідомості, закарбоване "негативітське" сприйняття оточуючого світу... Справа в тому, що нам тільки здається, що ми свідомо керуємо своїм життя, насправді, у 90% нами керує наша підсвідомість, вірніше - попередньо записані програми... Коли Ви почали саме так реагувати на життєві події? З якого моменту? Можливо, з якоїсь конкретної ситуації?
психолог онлайн
цитата:
У меня в жизни всё хорошо, но я постоянно думаю о негативе, постоянно прокручиваю наихудшие варианты развития событий, могу накрутить себя, начать реветь, начать мучить близких людей своими мнимыми страхами (что меня бросят и тд.), потом очень долго отхожу от этих мыслей, портится настроение, очень тоскливо.
Екатерина, здравствуйте. Расскажите немного больше о своих негативных мыслях, о чем они?
психолог онлайн
Здравствуйте.. у вашего состояния есть много причин. От каких-то перенятых форм поведения и реакции, трудностей с самоидентификацией и регуляцией чувств "сама придумываю какой-то сценарий в голове, причём беспочвенный в реальности", до травматического опыта.. Если вам действительно не комфортно и тяжело разобраться в корне проблемы - коллеги правы, обратитесь хотя бы за советом к психотерапевту, может быть подскажет направление и дальше сможете сами. Здоровья вам!