Несамостоятельность,тревога и страх будущего
Здравствуйте!!
Не могу сепарироваться от родителей(в материальном плане особенно).Они токсичные и атмосфера дома ужасная,но возникает внутреннее сопротивление,когда я задумываюсь о том,чтобы начать самостоятельно зарабатывать и просто быть ответственной за свою жизнь полностью.
Я понимаю что для меня в этом есть скрытая выгода:я ведь дома на всём готовом,не напрягаюсь,живу как тепличное растение,но с другой же стороны тут невыносимая психолочически атмосфера,хочеться сбежать просто.
Добавлю что в детстве у меня была гиперопека жуткая и не было права на собственное мнение и слово,но винить родителей я не хочу,ибо это путь в никуда.У меня единственное желание стать самостоятельной и независимой.Потому что на фоне моей зависимости от родителей возникает страх и тревога: а что если их не станет?что я буду делать,ведь я не могу сама себе плече подставить?
Как можно развить эту самостоятельность и как приступить к действию?Как понять что только я ответственна за себя и сделать важный рывок?Будто должно что-то очень плохое произойти,чтобы дать мне пинка.
Заранее очень благодарна за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
цитата:
Для того чтобы начать было проще можно составить схему/план, с перечнем ресурсов которые есть и каких пока не хватает. Например, если цель снять жильё - нужны деньги, чтобы получить деньги - нужна работа, чтобы устроиться на работу - нужно понять, что умеешь и чего хочешь. Попробуйте обозначить, какая у Вас сейчас основная цель?
психолог онлайн
Доброе утро!
Если я правильно поняла, то Вас родители обеспечивают и они токсичны. В чем выражается их токсичность? Пока Явы живете на их территории и они Явам обеспечивают, то это может происходить. Вы говорите, что у Вас есть страх отделения, что Явы сами не справитесь и, возможно, Явам выгодно перекладывать ответственность на родителей. Какие у Вас с ними отношения?
психолог онлайн
Доброго дня. Ви пишете, що батьки токсичні, і Вам хочеться піти від таких стосунків, і в той же час Ви хочете Пінка. Це точно не з турботою про себе. Це знову ж насилля по відпошенню до себе - пінок.
Чим Ви зараз займаєтесь? Ви вчитесь? Як проводите день?Чи є брати,сестри?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!)
Понимаю про ваше сопротивление становиться самостоятельной и ответственной за свою жизнь. А чьи это слова? Не мама ли вам это говорила? И если мама - хотите ли вы жить так как она? Есть у меня гипотеза, что эти слова про самостоятельность и независимость мама тысячи раз сказала, но своей жизнью мама показывает пример не счастливой жизни. И тогда есть понимание что нужно отделиться, но "тогда я стану такая как она, а такой жизни я не хочу".
И тогда выбор ничего не решать, и пользоваться тепличными условиями. И это не плохо. Возможно в ваши 18 лет, там где вы живёте, действительно сложно полностью себя обеспечивать, жить самостоятельно. И нужно ещё поднакопить агрессию, чтобы оттолкнуться от родителей.
А быть полностью независимой - это же иллюзия. Мы все от кого-то или чего-то зависим. От работодателя, от экономики страны...
Уверена, вы можете найти те случаи или сферы в жизни, где вы уже ответственны за себя (сдача экзаменов, выбор друзей, выбор что сегодня надеть - это и есть начало самостоятельности, просто заметьте это).
То что вы уже осознаёте, что вам важно взять ответственность за себя - уже начало пути!