Поведение ребенка
Здравствуйте, меня беспокоит поведение моего ребенка, пол года я в разводе с мужем абьюзером, но расходиться начали мы немного раньше. У нас есть общий сын 3 года, ранее бывший не особо занимался и интересовался ребенком( редко гулял, не сидел, не мог даже накормить или одеть) но во время развода и сопутствующих раздоров активно манипулировал ребенком и угрожал забрать его, сейчас я раз в неделю или реже езжу в другой город к родителям и сам бывший живёт там и они проводят время он берет его на пол дня или несколько часов, но последнее время ребенок отказывается возвращаться ко мне после прогулки с папой, это сопровождается истериками он кричит плачет и дерётся со мной, я думала что он устал и перевозбудился но на следующий день картина повторилась он кричал рвал мне волосы и дрался когда я хотела его обнять и попросить пойти со мной, с ребенком мы в теплых отношениях, всегда стараюсь поговорить и понять его не использую в воспитании насилие никогда его не бью, может ли быть такое что муж настраивает или запугивает малыша? На такую мысль меня натолкнули его разговоры причине он спрашивал ребенка выбирай либо ты с мамой либо с папой, и добавил мне что откажется от него если тот выберет меня, причем его племянники дети активно помогали моему сыну сделать выбор наталкивая на правильный ответ я просто взяла его на руки и через силу завела домой он кричал несколько минут потом успокоился и мы спокойно пошли гулять играть на площадку будто совсем другой ребенок. Когда мы уже вернулись домой сын стал говорит что папа его ругает но при этом он безумно радуется когда папа его забирает.Ребенку весело с папой потому что он разрешает любые страшные мультфильм в сладости и они постоянно в большой компании детей.Все это очень подогрело бывшего мужа и посыпались старые угрозы что он его заберёт и видеться с сыном придется мне а не ему, он будто гордился тем что сынок меня отвергает и даже говорил что я мучаю ребенка.Я очень переживаю за него и не хочу ущемлять его интересы и мне бесспорно обидно когда он так меня отвергает. Возможно ли что ему действительно не хочет ся жить со мной? Что я делаю не так? Стоит ли ограничить общение с папой?Как мне понять что он чувствует и как помочь ребенку? Правильно ли я сделала что забрала ребенка сама без его соглашения, и что могло вызвать такое поведение сына?..........….................................................................................…..................................................................................
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина!
Сочувствую Вам.
Три года - возраст, когда ребенок учится говорить «нет».
Стоит помнить, что воспитание не всегда предполагает « популярные» меры.
Мудрости, терпения и душевного покоя Вам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Возможно ли что ему действительно не хочет ся жить со мной?
Вы написали о том, что папа балует ребенка. Скорее это связано с его желанием вызвать интерес ребенка к совместному времяпрепровождению и у него это получается.
В 3 года (кризис) ребенок стремиться к самостоятельности, а так как отец не живет с вами, для ребенка это может служить способом проявления своеволия и независимости от Вас.
цитата:
Стоит ли ограничить общение с папой?
Что плохого в том, что ребенок получает отцовское внимание?
цитата:
Как мне понять что он чувствует и как помочь ребенку?
Помочь ребенку в чем?
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Для меня эта история, как-будто не о ребёнке, а о Вашем страхе перед бывшим мужем. Как думаете, он может что-то сделать С Вами, из всех этих угроз?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня! Вашому сину три роки. Саме уцьому віці діти дуже емоційно вразливі і миттєво переймають усі моделі поведінки дорослих. Вони їх ніби то дзеркалять. Що Вас змушує давати дитину батьку, який маніпулює сином і дозволяє дивитися страшні мультфільми? Чому Ви не ставите умов своєму екс-чоловіку?