Психологическая реабилитация после инсульта
Добрый день! У моей мамы был инсульт. В данный момент она проходит на дому востановление. На сколько я понимаю (много почитав в интернете) желательно еще и психологическое востановление. Это то беседа и внушение. Это может быть индивидуальный разговор или групповое собеседование с пациентами и (или) их родственниками и друзьями.
По-этому скажите, пожалуйста,
1. есть ли в этом все-таки смысл?
2. есть ли увас психологи с подобной практикой?
Место прибывания больного - г. Житомир.
Спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Slavik!
Психологическое состояние не менее важно для выздоровления, чем лекарства и процедуры. Об этом говорил еще Сократ - "нельзя лечить тело, не леча душу". Как Ваша мама чувствует себя сейчас? В каком эмоциональном состоянии находится? Дело в том, что эмоциональное состояние человека в первые недели или даже месяцы после перенесенного инсульта может быть крайне неустойчиво, поэтому если наблюдаются перепады настроения, плаксивость,апатия, депрессивное состояние и т.п., оказание психологической поддержки желательно. Специалиста Вы можете подобрать в Базе психологов Житомира. Всего доброго! Здоровья Вашей маме!
консультация психолога
Здравствуйте,Slavik!
Смысл в этом есть. Работать с больным после инсульта может любой профессиональный психотерапевт. В данном случае важно дать почувствовать Вашей маме,что она нормальный человек, что ее понимают, что ее переживания значимы, а ее мнение интересно. Методы внушения дают человеку противоположное ощущение, что он недоразвит, и что кто-то, кто умнее его может его учить. Здесь важен баланс, с одной стороны, с ней нужно обращаться как с человеком способным размышлять понимать и расти личностно, а с другой стороны, важно дать ей понять, что серьезность ее состояния понимают.
Если Вы чувствуете. что можете справиться с этим самостоятельно, тогда можно обойтись без помощи психотерапевта.
Дополнение от автора
Благодраю за ответы. Сейчас маме лучше, мы проходим активную реабилитацию. А на счет психолога я все-таки задумаюсь и посмотрю по Вашей базе