Навязчивые мысли
Здравствуйте. 3 года назад, умерли прабабушка, дедушка и бабушка, за полгода. После этого постоянно мучают навязчивые мысли, что время быстро летит и родители стареют. Я понимаю что это жизнь..но как-то очень тяжело и грустно.. Эти мысли просто не дают спокойно жить и радоваться жизни..Что с этим делать? Подскажите пожалуйста..
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро! Если глубже разбираться в названной трудности, то это индивидуальная работа с психотерапевтом над проживанием эмоций, принятием неизбежности старения и смерти, поиска смыслов в настоящем. Если на поверхностном уровне - отправляю Вам технику дистанцирования от негативных мыслей.
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Наталія Крилова
Добрий день
Ви прожили три втрати. За втратою іде процес горювання. Він має свої закономірності і етапи. Можливо ви застрягли на одному із них.
А як ви відноситесь до кінечності життя, до власної смерті?
психолог онлайн
Здраствуйте, Тина! Сочувствую. Согласна с коллегой, После тяжелой утраты следует процесс горевания. Он довольно длительный, обычно около года. Но у вас случились три значимые потери, и возможно этот процесс затормозился на каком-то из этапов. К тому же может еще добавиться ваше собственное переживание своего возрастного кризиса. Здесь нельзя просто отмахнуться от мыслей. Самый экологичный путь в вашем случае обратиться к психотерапевту за индивидуальной работой, допрожить недопрожитое, переосмыслить случившееся, понять новую себя с более сложным жизненным опытом.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброго дня Тіна! Можливі декілька варіантів причин Вашого страху. Перший: неприйняття смерті як частини людського життя. В нормі страх смерті діти проживають у старшому дошкільному віці, як відображення особливої фази розвитку самопізнання - усвідомлення свого "я" у часі. Якщо цього з якоїсь причини не сталося (а причиною могла бути низька емоційна чуттєвість або надміру прагматичний, суто матеріалістичний погляд на життя батьків), у дитини відтерміновується процес усвідомлення до моменту безпосереднього зіштовхування зі смертю. Як це сталося у Вас. І другий: абсолютно неправильний погляду на сенс життя. У любому випадку Вам краще це питання винести на індивідуальну терапію.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за советы!
Да, потери были очень тяжелые,но все таки уже прошло время,хоть и немного. Сейчас, меня мучают именно мысли по поводу родителей, что время быстро проходит. Я понимаю, что нужно проработать эти вопросы с психотерапевтом,но к сожалению нет такой возможности.. Может можно как-то самостоятельно,например с помощью когнитивно-поведенческой терапии? Может книги какие-то посоветуете?