Может ли ОКР передаться по наследству?
Здравствуйте! Недавно заметила у себя симптомы обсессивно-компульсивного расстройства. Могло ли это передаться от родителей или других родственников? Мои родители очень тревожные и беспокойные люди. Могло ли это передаться мне, или всему виной стресс?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Если Ваше окружение тревожное, то Вы можете это чувствовать. Ваши стрессы тоже влияют на Ваше состояние сейчас. Это лучше смотреть индивидуально на терапии. Что Вас беспокоит? Возможно, что Вам нужна консультация врача психиатра
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Сенченко
Наталія Крилова
Целые поколения ученых ищут ответы на вопрос «что является определяющим» в формировании тех или иных особенностей развития (функционирования) человека – есть 3 составляющих: природа (генетика), среда (окружение) и особенности самой Личности.
Никаких однозначных ответов пока не представили.
Лично мне близка теория, по которой передается скорее стереотип реагирования, в большей части как некое подражание. Т.е. Вы привыкли видеть тревожных родителей, Вы росли в такой обстановке, следовательно ваша тревожность будет более вероятно повышена, чем у человека, в семье которого витал дух уверенности в себе и веры в то, что «все будет хорошо».
ОКР является способом справиться с тревогой, снизить ее.
Но это не значит, что с этим ничего нельзя сделать.
Даже генетика поддается воздействию среды. На одном семинаре профессор-генетик говорил, что есть подтверждения тому, что «среда» влияет на генетику – в определенных условиях некоторые «спящие» гены (гены не все «работают», многие из них присутствуют, но не активны) активизируются.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Могло ли это передаться мне, или всему виной стресс?
Сильный стресс вполне может вызывать такую реакцию, и также, может влиять Ваше окружение. Если Вы хотите разобраться, как этот процесс запускается у Вас, я бы рекомендовала проконсультироваться с психиатром и обратиться к психотерапевту, для работы над тревогой.