Разные взгляды на семейные вопросы
Добрый день. Вместе 18лет . Женаты 8 лет. На темперамент в отношения особо не жалуюсь,но направлен он в разные стороны. Мне больше нравится заниматься домом и домашними делами. Я так же как и муж работаю. Мужу нравится проводить время с друзьями,чаще всего дома. Я не вижу в этом ни чего плохого. Но на первом месте например в выходные ставлю занятие домом,а не друзей. В данный момент у нас сложилась такая ситуация. Около года назад мужу в наследство досталась квартира. До этого мы жили в съёмном жилье.Мы решили с мужем сделать капитальный ремонт. Это обговаривалось обоюдно. Но дальше разговора дело не пошло. Пол года назад,для того чтобы быстрее делать ремонт муж переехал туда жить. Я переехать туда не могу,т.к наша дочь заканчивает школу в другом районе и не хочется ее дергать в последний год учебы.На все выходные я приезжала к нему на помощь. Но он находит разные причины чтобы не заниматься ремонтом. То у него друзья,то он заболел,то надо ехать на дачу. Это длилось 7 месяцев. Я не скажу что чувства наши остыли за это время.Ночи вместе стали ещё страстные,разговоры по телефону пламенее.Месяц назад я уже не выдержала. Стала руководить. Содрали старый линолеум,покрасили пол,поклеяли обои,занялись межкомнатными дверями. И тут произошел скандал. Муж стал возмущаться,что я ему не даю отдыха и что не хочет больше делать ремонт. Хотя мы только в середине процесса. Не знаю как исправить эту ситуацию.Ведь чем быстрее мы закончим ремонт тем быстрее будем жить вместе. Подскажите пожалуйста как мне поступить.
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Позвольте уточнить: все 18 лет совместной жизни (отношений) у Вас в приоритете было:
цитата:
заниматься домом и домашними делами.
цитата:
на первом месте например в выходные ставлю занятие домом,а не друзей.
, а у мужа в приоритете:
цитата:
Мужу нравится проводить время с друзьями,чаще всего дома
и все эти 18 лет
цитата:
Я не вижу в этом ни чего плохого.
- то есть Вы принимали это и все было ок? Правильно я поняла? И если это так, то сейчас Вы пытаетесь изменить приоритеты мужа и времяпровождение с друзьями отодвинуть на второй план. И как результат в какой-то момент он, что в принципе нормально, ведь 18 лет он привык жить по-другому и вас обоих это устраивало, если я правильно поняла,
цитата:
стал возмущаться,что я ему не даю отдыха и что не хочет больше делать ремонт
цитата:
Подскажите пожалуйста как мне поступить.
Лучше всего обговорить с это с мужем (без претензий): вместе определить приоритеты, цели, найти мотивацию - расскажите, как это видите Вы, узнайте, как хочется ему; возможно, дать этот отдых, который он хочет, нанять тех, кто будет делать ремонт вместо вас двоих. Решений много, но важно, чтобы вы оба услышали друг друга и пришли к обоюдности.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
На темперамент в отношения особо не жалуюсь,но направлен он в разные стороны. Мне больше нравится заниматься домом и домашними делами. Я так же как и муж работаю. Мужу нравится проводить время с друзьями,чаще всего дома. Я не вижу в этом ни чего плохого. Но на первом месте например в выходные ставлю занятие домом,а не друзей.
Какие у Вас отношения с мужем? Возможно, что дело не в ремонте, а в том, что Вам что-то хочется улучшить в отношениях?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Доброго дня! Мене трошки здивувало ваше рішення "пожить отдельно". Яка така була термінова необхідність роз'їзжатися? Адже ви роками жили на зйомній квартири.. Ну пожили б ще трошки поки не закінчить навчання дочка... Як на мене за гарним приводом, є якась інша причина, набагато глибша... Як на мене, Ваш чоловік досить комфортно почуває себе без Вас, тому дуже зрозуміло, що втручання викликало у нього таку реакцію невдоволення... Як на мене, проблема набагато глибша за швидкість ремонту...
Дополнение от автора
Все 18 лет мы прожили вместе и все вопросы и домашние дела делали вместе. Но,при этом муж со мной советовался что надо делать по дому.
У нас остались после его переезда хорошие отношения. Я об этом написала. В сексуальном плане они стали даже более горячими.
Решение о переезде мужа было принято для ускорения процесса ремонта. Планировалось,что ремонт будет делаться и в будни после работы.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите пожалуйста как мне поступить.
Этого Вам точно никто не скажет. Во всяком случае здесь, на сайте психологов. А если и скажет, то это будет не этично.
Этично с точки зрения психологии и профессии психолога помочь Вам самой найти ответ. Например, увидеть ситуацию как бы со стороны.
Что мы имеем? Две точки зрения и, соответственно, два подхода - Ваш и мужа. Они не совпадают. Отсюда варианты: 1. ломать другого под свое мнение; 2. отказаться от своего мнения в пользу другого; 3. искать компромисс.
Думаю, что без диалога, который поможет услышать обе стороны, без прояснения желаний и выражения эмоций, компромисс вряд ли возможен.
Как по мне, идея переехать (разъехаться) и делать ремонт в будни после работы - ну, такая, сомнительная.