Не понимаю, чем заниматься в жизни
Здравствуйте.
Проблема в том, что этим летом я заканчиваю университет. Получу диплом по специальности, которую не люблю. Вообще не понимаю, почему её выбрала... Хотя какой-то другой, "горячо любимой" специальности тоже нет. Я работаю почти 2 года на неквалифицированной должности, работать тяжело очень, пару раз собиралась писать заявление об уходе. Но, с другой стороны, там сравнитеьно хорошо платят + коллектив отличный (ребята мне как вторая семья). Я всегда знала, что меня ждёт впереди - 10 лет школы, 5 лет университета, эта предсказуемость как-то успокаивала, а что теперь - неясно. Получать второе высшее нет возможности. Работа нынешняя уже достала. Работать по специальности не хочется. Это конец?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Любовь.
Это конец? - Нет, это НАЧАЛО.
А в растерянности Вы сейчас, т.к. вопрос своего будущего постоянно отодвигали. А сейчас пришла реальность и понимание, что неясность подобралась совсем близко. У Вас начинается новый жизненный этап. И этот новый жизненный этап Вы видите по своему:
-Получать второе высшее нет возможности.
-Работа нынешняя уже достала.
-Работать по специальности не хочется.
Но возможно второе высшее пока и нет необходимости получать, т.к. Вы не знаете, чего хотите.
Работа нынешняя достала, но на ней прекрасный коллектив и хорошая оплата, а это существенный фактор.
Работать по специальности не хочется, а может и не надо. И возможно стоит отнестись к диплому с благодарностью, что благодаря ему Вы сможете быстрее получить второе образование, когда определитесь чего хотите.
Возможно сейчас стоит рассматривать все поступающие предложения и таким образом понять чего Вы хотите. Так и сформируется Ваше будущее :).
С уважением.
психолог онлайн
Любовь!
У меня почему-то асоциация от вашего письма с пословицей - "кто ищет, тот всегда найдёт". Конечно, вам тяжело, ведь вы столько трудились, закончили институт, работаете на "нелюбимой" работе, а теперь вроде как это не имеет ценности, и надо начинать всё сначала, выбирая свой путь заново.
Я не очень верю в "не знаю, чего хочу", я верю в "не хочу знать". Что мешает вам на самом деле выбрать своё дело, которым бы вы хотели заниматься? Может, из страха потерять то, что есть или из-за того, что лишитесь финансовых выгод? В любом случае стоит разобраться в себе и решить это для себя. Если действительно захотите выбрать себе любимое дело и работать в этой сфере, тогда есть много профориентационных центров, тренингов на эту тему. Или можно сходить к психологу. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Любовь.
Вы огорчены. Почему-то не отчаяние мне чувствуется, а горечь разочарования.
Вы всегда знали, что впереди - школа+универ. А теперь - неясно. И это разочаровывает.
Да!
В университете не учат тому, как налаживать жизнь, как обустраиваться в жизни, как найти себя, свое дело, свой смысл.
И каждый делает то, что может.
Кто-то пытается жить прежними фантазиями, а кто-то, подобно вам - задумывается - что дальше?
Конец!
Удачное слово, на мой взгляд. А как еще вы бы назвали последние слова сказки? Как можно назвать момент, когда от прежней истории ничего не осталось? Конец!
У Высоцкого есть такие слова в одной из песен:
Я падаю, грудью хватая свинец,
Подумать успев напоследок...
Разрывы глушили биенье сердец,
Мое же - мне громко стучало,
Что все же конец мой - еще не конец:
Конец - это чье-то начало.
Свинец - пуля, это мысль об окончании универа, о том, что было и что есть, ваш диплом.
Нет ответа на вопрос "чем заняться"? Есть не так много денег? Вложите их в себя. В поиск ответа на свой вопрос. В то, чтобы "горячо и страстно поработать над организацией себя и своей жизни". Вы удивитесь тому, сколько всего вокруг обнаружится интересного и оплачиваемого.