Как мне себя вести, чтобы помочь дочери?
Здравствуйте. Ничего не предпринимать я не могу и спокойно наблюдать, как моя дочь теряет интерес к жизни тоже( Мой вопрос в том, как я могу ей помочь и исправить ее состояние, не давя на нее и не раздражая? Какие мои шаги, действия должны быть? Постараюсь коротко о ситуации: Дочке 25 лет. Работает дома (удаленка). Так уже 2,5 года. Есть парень (но пока они живут в разных странах), с ним все нормально в отношениях. Но в остальном... друзей нету, на улицу практически не выходит, физ.состояние очень слабое, так как не видит солнца, нет активного образа жизни и это уже начинает сказываться на здоровье, очень раздражительна и замкнута. Ситуация усугубляется постоянно. Она много работает. Не позволяя себе отдыхать/переключиться. Все время в напряжении. Когда я ей что-то говорю, она раздражается очень сильно. Не знаю как быть(((
Раньше она была очень активной девочкой, много общения, друзей, мы с ней как подружки. Потом у нас случилось горе. Папа заболел онкологией. Дочка ушла с работы. Помогала мне со всем справляться. После смерти папы, она нашла работу на дому и все. И все пошло не туда(
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Скажите, а Вы разговаривали с дочерью? Что именно Вас беспокоит? В каком состоянии сейчас находится отец?
Дополнение от автора
Отец умер 3 года назад.
Я всегда с ней говорила и говорю. Но она практически не хочет говорить. Только по делу (бытовые вопросы).
Сейчас меня беспокоит ее физическое состояние. Она ослабла. Так как практически не выходит на улицу и нет физ.активности
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сочувствую вам, что в вашей семье случилось такое огромное горе.
Вы пишете о том, что дочь ушла с работы и помогала вам со всем справляться.
А кто ей помогал справиться с такой огромной потерей?
Дочь потеряла папу, оставила работу, помогала маме, нашла работу на удаленке, слишком много потрясений для одного человека.
Возможно, она растратила все силы и ресурсы?
Возможно, в этом причины того, отчего все пошло не туда?
психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
Она много работает. Не позволяя себе отдыхать/переключиться. Все время в напряжении. Когда я ей что-то говорю, она раздражается очень сильно.
чи говорили ви з дочкою про це?
цитата:
Чи обговорювали цей момент, ділились із дочкою хвилюваннями?
цитата:
Папа заболел онкологией. Дочка ушла с работы. Помогала мне со всем справляться.
Скажіть, а як ви справлялись ?Що зараз у вашому житті?
Дополнение от автора
Дочь потеряла папу, оставила работу, помогала маме, нашла работу на удаленке, слишком много потрясений для одного человека. Возможно, она растратила все силы и ресурсы? Возможно, в этом причины того, отчего все пошло не туда?
--
Тогда все было как в тумане. Был шок, было сложно. Не просто было.
У дочки потрясения еще были( Она поехала сразу на Кипр заработать денежки. А в итоге, еле ноги унесла.
Я все это понимаю. И чем больше проходит времени я это вижу. И как мне теперь все исправить не знаю(
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как дочь относится к психологической помощи? Вы рекомендовали ей обратиться к специалисту?
Возможно ли такое, что дочь не хочет делиться своими переживаниями, чтобы не волновать Вас, поэтому не выходит на контакт?
Дополнение от автора
цитата:
Как дочь относится к психологической помощи?
Она когда-то обращалась. Первое общение понравилось, потом противоположный был результат.
психолог онлайн
"Тогда все было как в тумане. Был шок, было сложно. Не просто было.
Я все это понимаю. И чем больше проходит времени я это вижу. И как мне теперь все исправить не знаю("
Очень сочувствую вашим переживаниям.
ВЫ обе оказались в тяжелейшем положении.
Похоже, что дочери вашей требуется медикаментозная поддержка, нужно обратиться к врачу, психиатру, невропатологу, чтобы исключить депрессию, а затем уже к психотерапевту, чтобы получить психологическую поддержку.
Дополнение от автора
цитата:
чи говорили ви з дочкою про це?
Конечно. Я много раз с ней говорила.
Мне даже кажется, что я ее достаю. Я на какое-то время притихаю. Но когда, я вижу ее унылый и безжизненный вид, слабость... Опять начинаю( Предлагаю всякие варианты. Ничего не хочет(
цитата:
Скажіть, а як ви справлялись ?Що зараз у вашому житті?
Было очень тяжело. Был рак мозга. Пол-года было как не со мной. Спала по несколько часов. Я была для него всем. Врачи к сожалению отказались. Сказали, что жить ему несколько дней, неделю. Мы бессильны. Нам никто не помогал. Я и дочка.
Я тоже особо ни с кем не общалась. Но потом, потихоньку начала отходить. Но... у меня есть работа, где есть живое общение, есть друзья. езжу по выходным на природу, за город.
Конечно, жизнь полностью поменялась.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте.
Как ваша дочь пережила смерть отца?
Дополнение от автора
цитата:
Похоже, что дочери вашей требуется медикаментозная поддержка, нужно обратиться к врачу, психиатру, невропатологу, чтобы исключить депрессию, а затем уже к психотерапевту, чтобы получить психологическую поддержку
Я это понимаю и вижу.
Но она не ребенок, чтобы взять ее в охапку и повести к доктору.
Она не хочет. Говорит, что взрослая и будет сама решать что ей делать.
Вот и думаю, ломаю голову как в этой ситуации поступить...
психолог онлайн
Наталія Крилова
У ваших повдомленнях відчувається щира турбота та переживання за дочку.
цитата:
Тут ви все вірно підмітили, ваша дочка доросла, тож має відповідальність за своє життя.
Ви можете висловлювати свою турботу, хвилювання та вибір за нею.
цитата:
Но... у меня есть работа, где есть живое общение, есть друзья. езжу по выходным на природу, за город.
Чудово що ви подаєте такий приклад доньці. Це один із способів допомогти їй.
цитата:
Мне даже кажется, что я ее достаю. Я на какое-то время притихаю. Но когда, я вижу ее унылый и безжизненный вид, слабость... Опять начинаю
Як вам з цим?Які почуття це у вас викликає?
Дополнение от автора
цитата:
Як вам з цим?Які почуття це у вас викликає?
Страх, беспомощность и боль (даже физическая - в груди все сжимается)
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте.
Как ваша дочь пережила смерть отца?
Здравствуйте.
Мы обе были очень сильными в данной ситуации. К смерти были готовы. Спокойно и мудро.
Но потом видимо начался "отходняк"
И мне кажется, что только хуже(
психолог онлайн
цитата:
Важливо є турбуватись про себе, свої почуття, тим самим ви будете подавати приклад дочці.
Можливо варто обдумати варіант особистої чи сімейної терапії.
психолог онлайн
"Я это понимаю и вижу.
Вот и думаю, ломаю голову как в этой ситуации поступить..."
Да, похоже на то, что дочь ваша много чего решала в своей жизни, и как сильный духом человек, может сильно сопротивляться тому, что ей нужна помощь.
Что можно сделать? Уговаривать, просить, искать союзников в том, чтобы оказать ей помощь.
Дополнение от автора
цитата:
Важливо є турбуватись про себе, свої почуття, тим самим ви будете подавати приклад дочці. Можливо варто обдумати варіант особистої чи сімейної терапії.
Я стараюсь. Но я боюсь упустить момент, что занимаясь только собой, будет еще хуже ситуация. Ведь это уже сказывается на здоровье у нее.
И приходя домой с тренировки, с концерта в хорошем настроении, глядя на нее.... ну как-то не по себе. Она должна радоваться и жить. А не угасать(
Дополнение от автора
цитата:
Это точно) Она очень самостоятельная была еще со школы. Очень целеустремленная.
Всегда говорила, что в этой жизни нужно полагаться только на себя.
Я родила ее в 17 лет. Мы хотели с мужем семью, ребенка. И мне не казалось, что это было рано. Воспитывала как могла. Давала ей полностью свободу выбора. Никогда, ни к чему не принуждала. Мы были очень близки.
Она была живая)
Была волонтером на Евро 2012, была в Америке. И все сама)
психолог онлайн
«И приходя домой с тренировки, с концерта в хорошем настроении, глядя на нее.... ну как-то не по себе. Она должна радоваться и жить. А не угасать(«
Вот здесь интересный момент. Похоже на то, что вы несмотря на утрату, продолжаете жить, а дочь ваша выбирает угасать?
Дополнение от автора
Как я чувствую и думаю, что ей нужен авторитет, который ее направит.
Дополнение от автора
цитата:
Она хочет жить, стремится. Работает. Пытается параллельно создать что-то свое. Очень много работает. Думает. Просто ослаб организм. Физически (так как сидит за компом и без физ.нагрузки) и психологически. Она не отдыхает и не переключается. Хотя... иногда может взять винишка и расслабиться. (что тоже не радует)
Я думаю, что череда событий в ее жизни, потом образ жизни за эти 2,5 года потихоньку делают свое дело(((
психолог онлайн
Вы замечаете, сколько специалистов включаются в вашу ситуацию?
Хочется спасать и причинять добро и вам, и дочери.
Я сама включаюсь материнскими чувствами, потому что и у меня есть дочь.
И когда ей нужна помощь, которую она не хочет принимать, я как мать использую все способы.
Ищу авторитетных людей из врачебного окружения, готовлю вкусную еду, иду гулять с ней, прошу, уговариваю, «беру на ручки» образно говоря, потому что я мама, и в наших отношениях более взрослая и ответственная за своего, пусть и взрослого ребёнка.
Дополнение от автора
Это у меня уже паника наверное(
У дочки два дня болит голова, слабость и тошнит. Но она категорически отказывается идти к доктору.
Как я уже писала выше, врачи нам практически не помогли с мужем. Отказались. Все сами. Интернет, интуиция. Может поэтому у нее недоверие.
Где-то может хаотично пишу...
Я всегда по жизни делаю все, что от меня зависит, на что я способна.
Вот и сюда решила написать) Даже не ожидала такой отдачи)
Очень благодарна))) Сердечно)
психолог онлайн
Хороших вам решений, сил и терпения и здоровья))
Дополнение от автора
цитата:
Хороших вам решений, сил и терпения и здоровья))
Благодарю)
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
цитата:
Похоже, Вы испробовали для помощи дочери очень много, каков же результат?
Возможно, пришло время отпустить? Возможно, стоит прекратить «причинять добро» взрослой дочери насильно и позаботиться о себе? Чтобы когда она обратится к Вам за помощью, у Вас были силы, здоровье и энергия ей помочь?
психолог онлайн
К сожалению помочь третьему лицу психолог не может. Вы можете позаботиться о себе и помочь себе справится со своими переживаниями по поводу состояния дочери. Обратитесь на индивидуальную терапию.
Дополнение от автора
цитата:
И об этом думаю. Понимаю.
Но пока не получается( Не получается быть счастливой и все отпустить, когда вижу, что могут быть еще серьезнее последствия.
цитата:
К сожалению помочь третьему лицу психолог не может. Вы можете позаботиться о себе и помочь себе справится со своими переживаниями по поводу состояния дочери. Обратитесь на индивидуальную терапию
Тоже рассматриваю как вариант.
Благодарю)