Вечные ссоры с матерью
Привет. Мы с матерью очень разные. Разные во всем: в мышлении, в одежде, в общении, в образе жизни. Это я поняла только сейчас, когда пыталась наладить с ней отношения. Я ей объяснила что её образ жизни убивает её, что бы она менялась в лучшую сторону, что бы прекратила жаловаться на весь мир, а брала свою жизнь в свои руки и меняла её. Она молчала или переводила тему, я спросила слушает ли она меня, или думает. Она говорит, 'ну что я прямо сейчас могу сделать', я ей сказала что бы развивалась и узнавала что-то новое, что бы она стала интересна мне как мать, как пример, а не как проблемный и загруженный работой человек, она вроде согласилась. Мы запланировали пойти в магазин, а потом в кафе, но когда я выбирала одежду она сказал что бы я попроще оделась, она пошла в каких-то потёртых джинсах и в кофте, а я в стильном луке хотела, и сказала 'я не хочу одеваться как ты, я люблю стиль'. А потом она ляпнула то, от чего я окончательно взорвалась, 'ты мне это назло делаешь'. Я начала на неё орать, что она несёт вообще?!
Мне очень обидно что она меня не понимает и не принимает. Она хочет со мной говорить, общаться, но мне не интересно, она сама ничего не рассказывает, потому что не о чем, кроме работы и проблем, а меня вечно о чем-то спрашивает, как тренировка, как в школе и т.д. Я уже просто говорю 'я занята', а если не доходит то, 'ну я же сказала что занята, ты можешь не мешать мне?'.
Ещё она говорит что я не ценю то, что она для меня делает, что это отец меня подговорил против неё, что это я такая плохая что сначала с ним ссорилась из-за денег, а теперь с ней, что я слушаю всех подряд, что мне нужна только деньги.
Да, мне нужны деньги! И я считаю что до 18 лет, ладно до 16 лет они должны обеспечивать меня всем, что мне нужно, а если такой возможности нет, то разве это не повод задуматься над тем, как ты живешь? Не повод менять свою жизнь в лучшую сторону, где будут деньги и все остальное? Ведь деньги - это возможности!
Я просто хочу, что бы родители жили здраво. Если отец это вроде понял, после нашего разговора и вроде начал меняется, то мать ещё больше закрывается и защищается, нападает.
И теперь я чувствую себя меркантильной сукой, которае не ценит усилия матери, что пахает на роботе по 16 часов в сутки, тянет на шее пока безработного отца и пытается выжить, пытается исполнить хотелки дочери по мере своих возможностей.
Неужели я такая плохая, бездушная и предательница семьи, что готова предать всех за деньги?!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Наталия Горская
Карина, у вас переходной возраст и в это время идет активная сепарация от родителей. И вы замечаете, что вы по другому можете мыслить, одеваться и хотеть чего-то другого, не такого, как ваши родители. Но позже вы сможете заметить, что в вас так же очень много и от мамы и от папы. Просто сейчас разность бросается в глаза и раздражает вас.
А еще как-то у такой мамы и папы получилась дочь, такая как вы есть. Значит они смогли вас так воспитать, чтобы вы к чему-то стремились, чего-то хотели.
У вас много злости на то, что вас не так обеспечивают как вам хочется.
А что именно вы хотите? Чего не хватает?
Для чего вам, чтобы мама развивалась?
Возможно вашей маме достаточно того, что есть. А может она просто не имеет возможности, знаний и опыта, чтобы зарабатывать больше.
У вас через 3 года будут все возможности начинать свою жизнь как вы хотите. Вы будете совершеннолетняя и сможете работать
психолог онлайн
Привет, Карина)
Какую помощь хочешь получить от психолога?
психолог онлайн
Карина, отношения с родителями в подростковом возрасте – тот еще «подарок». Поверьте, ваша мама в свои 15 тоже смотрела на своих родителей, как на таких, которых «только она и может научить жизни». И ваша 15 –летняя дочь будет считать, что Вы в этой жизни ничего не понимаете)
Так устроена жизнь, и это не «хорошо» и не «плохо», просто это так.
И никакая Вы не «бездушная и предательница семьи» - Вы же наоборот хотите улучшить жизнь родителей и свою жизнь.
Просто Вы на это все смотрите со «своей колокольни», а мама со своей.
У каждого свои знания, свой опыт и свое количество энергии.
И, пожалуй, тут каждый по-своему «прав» (а точнее, тут у каждого «своя правда»):
Вы в том, что задуматься о том, как живешь очень важно, и это очень может помочь на пути к изменениям.
А мама в том, что она просто могла устать от всех тех усилий, которые она УЖЕ приложила для того, чтобы обустроить эту жизнь. Мне вообще сложно представить себе, чего может хотеться после 16 часов работы (разве что спать)((
Возможно ее сил уже на самом деле не хватает на то, чтобы что-то менять (тут бы хоть это как-то «вытянуть»).
Знаете, Карина, вариант нахождения «общего языка» с мамой может показаться Вам «неправильным», потому, что в нем не будет только чьей-то одной «правоты», - ни вашей, ни маминой.
Но в этом варианте должно быть такое понятие как «принятие» - Вы принимаете маму такой, какая она есть, а мама принимает Вас.
Даже если считаете, что «нужно иначе», - каждый человек на своем месте поступает только так, как он умеет и может (если бы мог иначе – поступил бы). И ваша мама не исключение.
Это ОЧЕНЬ непросто, хоть вроде и звучит «понятно».
Потому, что подростковый возраст – это всегда про «все или ничего».
Но мне кажется, что то, что Вы задаетесь такими непростыми вопросами, стараетесь найти ответы не только для себя, но и для родителей, - говорит о вашей способности анализировать и достаточно глубоко вникать в отношения. А эта способность очень полезна в построении отношений, и она Вам точно может помочь.
Вы уже совсем скоро сможете сами выстраивать такую жизнь, как считаете нужным, и именно там сможете проявить все свои идеи и про развитие и про то, «как нужно». Да даже и сейчас уже можно «начинать» что-то делать в этом направлении.