Мама навязывается
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 19 лет.
У меня возникла очень большая проблема в семье. Моя мама - домохозяйка уже очень много лет, не работает по состоянию здоровья. Тк 5 лет назад мы переехали в другой город, подруг у неё в этом городе нет. Все своё время она проводит дома.
В последний месяц она стала сильно себя навязывать мне, куда бы я не поехала или не пошла - она везде хочет пойти со мной (ранее такого не было). Я понимаю, что ей хочется выходить из дома, я могу взять ее на какую-то прогулку пару-тройку раз, я люблю с ней проводить время, но не тогда, когда это происходит абсолютно каждый мой выход из дома. Когда я говорю, что я отправляюсь на прогулку с друзьями, получаю ответ: «а как же я?» или «ну конечно, пусть мама дома сидит». Чувствую себя виноватой, хотя с другой стороны не понимаю за что.
В голову приходит одно решение - съехать, вдруг ситуация станет еще хуже. Но съехать я не могу, опять-таки из-за ее здоровья, не могу оставить ее одну.
Пожалуйста, дайте мне совет, как мне не запустить такое поведение моей мамы? Как сделать так, чтобы это «навязывание» прекратилось?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день Анна! Как по мне, проблема не в болезни мамы, вернее, не только в ней, а в отсутствии сепарации с мамой. Вы внутренне как сиамские близнецы, которым и тяжело уже быть рядом, но и разойтись они сами не могут. Кроме того, явственно уже прослеживается манипулятивное поведение мамы "получаю ответ: «а как же я?» или «ну конечно, пусть мама дома сидит». Чувствую себя виноватой, хотя с другой стороны не понимаю за что.
В голову приходит одно решение - съехать, вдруг ситуация станет еще хуже". Вам нужна терапия на сепарацию с мамой. Очень часто, болезни имеют психосоматическую окраску. То есть, если убирается внутренняя причина, и даже если болезнь не уходит, она становится легче. А сам болной великолепно может с ней справиться сам.
психолог онлайн
Добрый день.
Прочитав ваше сообщение, стало ясно одно- ваша мама несчастна, и совместные с вами походы её счастливой не сделают. Посоветуйте в мягкой форме вашей маме посещать психолога, ведь и болезни, и неустроенность личной жизни- это результат неправильного мышления.
Удачи вам и вашей маме!
психолог онлайн
Вопрос в том, что вы не сепарировались психологически от мамы. И отъезд частично решит проблему, но предположу, что все равно вас будет мучать чувство вины и невозможность сказать нет.
Вам нужно учиться выставлять свои границы без чувства вины. То, что мама ничем не занята это не ваша забота и не ваша проблема. Вы можете четко оговорить, что вот такой-то день например раз в неделю я, мама, готова и с радостью уделю тебе время - пойдем в кино, парк, кафе, на выставку и тп. Но остальное время я хочу проводить сама, с друзьями, МЧ и тд.
Скорее всего будут обиды, манипуляции и попытки пристыдить, обвинить вас. И тут два варианта - вы живете ту жизнь, которую вам навяжет мама, решая свою проблему одиночества и отсутствие интересов, либо вы работает над тем, чтобы сепарироваться от мамы и выстроить те границы, которые вам удобны
Напишите мне в личку, посоветую отличный вебинар на эту тему