Проблема с отношениями с родителями
Все начиналось с того что с 5 по 10 класс мои родители отдавали деньги репетиторам что бы я учился , они даже мне сказали что если мой папа работает обычным электриком то я буду работать инженером электриком, я согласился с ними (не зная зачем) и записался на репетиторство по физике (что бы сдать ЗНО по физике) но в середине 10 класса я уже определился с тем что мне нужно, я захотел стать предпринимателем, а что бы им стать не нужно сдавать экзамены и поступать в высшие учебные заведения,мои родители как только узнали об этом сразу они сразу изменили отношения ко мне,они меня ещё перед этим оскорбляли плохими словами и сейчас ещё больше стали, я перестал учиться и начал заниматься саморазвитием , моим родителям это тоже не понравилось и они меня начали бить за то что у меня пропал интерес к школе и я перестал учиться в школе (делать дз, и начал получать плохие оценки) даже когда мне плохо ставало они мне говорили: Без оценок домой не возвращайся.А когда я приходил домой они говорили ну щас мы тебя быстро вылечим.. Лично у меня аллергия на холод , и у нас в школе очень холодно , меня мама не жалела и пускала в школу, когда у меня начало текти с носа я приезжал домой уже согрелся, мне стало легче и тут мама говорит что ты меня обманул, тебе было легко весь день ну и начинала на меня орать.. Так же, я говорил своим родителям, что не хочу быть таким как все и поступать в высшие учебные заведения я не буду, я буду заниматься саморазвитием (так я им сказал), папа в свою очередь говорил что ты будешь таким как все и ты будешь поступать..Я сейчас в конце 10 класса и я очень хочу забрать документы со школы и заниматься саморазвитием , ведь лучшая инвестиция это в самого себя, я не вижу никакой пользы от того что я буду учиться в школе. Сейчас у нас очень плохие отношения с родителями, и вообще как только я начинаю общаться с мамой или папой , у меня сразу пропадает энергия, мотивация, настроения. Они мне сказали что закончи ты школу, если начал то закончи, так от куда я знал что мои планы на жизнь кардинально изменяться? Я не понимал зачем я учусь с 1 по 10 класс в школе, родители за меня все решали, они сказали мне учиться до 11 кл и сдавать экзамены что бы поступить в высшие учебные заведения и что бы потом получить работу с зарплатой в 50-100к$, знаете я не верю в это , я уверен что учиться а школе это пустая трата времени а я его ценю и я не хочу тратить свой 1 год на учения в школе, мне нафиг не нужен тот диплом после школы, мне важнее моё будущее и только я решаю каким оно будет а не родители но им это не понять , они говорят что мы в тебя с 5 класса отдавали деньги на репетиторство, и ты должен закончить 11 класов а если ты не закончишь то ты представь как мы опозоримся перед всеми и что бы мы не опозорились ты должен учиться до конца 11кл, именно из-за этого они взяли строгий контроль на мне..
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Дополняю.
У меня были такие моменты когда они меня даже с дома выгоняли, за то что я их не слушал.Мне уже даже помогать им не хочется , я на столько их разлюбил что это капец, и вот мне 16 лет и я хочу свалить на квартиру, но мне никто ведь её не наймет потому что я не совершеннолетний хоть у меня уже есть заработок больше 1000$ в месяц, я хочу прекратить контактировать с родителями но не придумал как это сделать, или хотя бы наладить отношения с ними.

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Наталія Крилова
Доброго дня, dhil539.
цитата:
я перестал учиться и начал заниматься саморазвитием
Можете, будь ласка, розповісти як саме Ви займаєтеся саморозвитком? І в яких напрямках?
цитата:
я захотел стать предпринимателем, а что бы им стать не нужно сдавать экзамены и поступать в высшие учебные заведения
Що Вас приваблює у цій діяльності? Ви визначилися зі сферою? У Вас є ресурс почати бізнес? Насправді, ця професія вимагає багато навичок: маректинг і т. д. В університетах навчають на торгово-економічні спеціальності, де б Ви могли взяти базу - це б владнало конфлікт між Вами і батьками + інтереси обох були б задоволені.
цитата:
Я не понимал зачем я учусь с 1 по 10 класс в школе
Ви отримали "плацдарм", який дозволив Вам зорієнтуватися, чого Ви дійсно хочете + Ви отримали базові "скіли" для подальшого саморозвитку. Що Ви втратите і що набудите, якщо провчитеся в школі ще рік?
цитата:
моим родителям это тоже не понравилось и они меня начали бить за то что у меня пропал интерес к школе и я перестал учиться в школе (делать дз, и начал получать плохие оценки) даже когда мне плохо ставало они мне говорили: Без оценок домой не возвращайся.А когда я приходил домой они говорили ну щас мы тебя быстро вылечим.. Лично у меня аллергия на холод , и у нас в школе очень холодно , меня мама не жалела и пускала в школу, когда у меня начало текти с носа я приезжал домой уже согрелся, мне стало легче и тут мама говорит что ты меня обманул, тебе было легко весь день ну и начинала на меня орать...У меня были такие моменты когда они меня даже с дома выгоняли, за то что я их не слушал.
Дуже Вам співчуваю, їхня поведінка неприпустима. Ви маєте право сумувати і гніватися на них.
Знаєте, у цій ситуації можна зрозуміти і Вас, і батьків. З одного боку, батьки хочуть забезпечити Вам стабільність, адже бізнес - це завжди ризик (особливо у період пандемії), хоча їхні методи є неконструктивними і абьюзивними. З іншого боку, Ви хочете стати володарем власного життя і приймати самостійні рішення, але Вам ще не дозволяє законодавство.
цитата:
я хочу прекратить контактировать с родителями но не придумал как это сделать, или хотя бы наладить отношения с ними.
Ви казали їм про таке своє бажання?
Дополнение от автора
Саморазвития в плане того что я начал читать, хотя раньше я вообще не любил читать, я начал улучшать себе фищически и ментально, узнаю как можно больше полезной информации. Предпринимательство это легко, у меня ещё с детства такое что мне не нравится работать физически, по этому я в середине 10 класса заинтересовался в предпринимательством, и сейчас у меня есть бюджет что бы начать тот же товарный бизнес (закупать товар дешевле и продавать с наценкой) вот это товарный бизнес, в первый месяц уже можно выйти на доход от 30 тыс. гривен, это уже покрывает 50% моего папы с его зарплаты, а если эти деньги обратно в вложить в бизнес, то можно выйти на доход больше 80тыс. гривен, мне понравилось предпринимательство из-за того что оно даст тебе свободу, ты сможешь получать огромное кол. денег и быть независимым. У меня уже есть навыки в продажах, мне хватило посмотреть пару видео с Ютуба, так же я покупал курсы и просто смотрел бесплатные о товарном бизнесе, да я знаю что это риск, но если даже попробовать рискнуть то у тебя есть шансы что получится, и я знаю что нету такого как "неудача" есть или победы или учителя, ведь мы учимся на ошибках и я этим пользуюсь. Ну хорошо отучился я в школе с 1 по 10 класс , но пользу получил только в том что меня научили читать, писать и считать.Но то что мы дальше учим, ну к примеру историю ну что мне тот Наполеон изменит если я его выучу? Или тот же Пушкин? Мне они никак погоду не меняют в моей жизне, по этому я и хочу уйти со школы , и не учиться тот последний год, + мои родители сами согласились что бы я не сдавал ЗНО(совсем недавно вышел закон что те кто не поступает в высшие учебные заведения тот не сдает экзамены), они хотят просто что бы я закончил школу с хорошими оценками и все. Я за 1 год успею очень много реально полезной информации изучить чем в школе, мне приходится самому изучать финансовую грамотноть и тд. я начал заниматься саморазвитием в этом году в феврале, и я уже увидел просто лучшие результаты за эти 4 месяца.
Я ещё не говорил что не хочу с ними общаться, потому что знаю что если скажу то они скорее всего выгонят с дома, мне придётся идти к своим родичам, но мама начала угрожать мне , говорит что подаст заяву на родичей на счёт того что они типо меня украли 🤷👍
Могу процитировать то что я им написал *Спасибо конечно, что хотели что бы я получил выше образования, и дальше пошёл в институт потому что это якобы нужно, вы думали что только через этот путь можно добиться успеха, но мне даже представить это сложно что это единственный путь к успеху, такого даже быть не может что проход в лучшую жизнь только через это.Но я нашёл свой путь, и я буду идти только по нему. Как только у меня началось что-то получаться только тогда вы начали меня поддерживать.. Перед этим вы меня пытались убедить что учеба и выше образования это капец как нужно, я вам ещё раз говорю с папой что я автор своей жизни и только я решаю как её прожить! Я не буду делать то что якобы нужно! Я буду делать так как я знаю что так будет лучше, я не стану терять года своей жизни на просто не нужные вещи! Я даже обсуждать ни с кем ничего не хочу. ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ С ПАПОЙ ИЗМЕНИТЬ МЕНЯ! От вас обоих идет негативная энергия что мне мешает развиваться, вы все время ругаетесь, мне это не приятно! Я вырос в бедности и я не позволю себе такое будущее, ты бы знала, как сложно мне было перестраиваться..Я единственный в семье кто начал интересоваться темой предпринимательства и я обеспечу свою будущею жизнь, не смейте мне говорить как правило мне жить и что нужно делать что бы правильно жить, я и без вас знаю что мне и как мне нужно делать* Вот так я им недавно написал, и в ответ получил такой ответ от них, " Как только папа приедет с заработков то мы от тебя откажемся." Вот так мне мама сказала , и забрала у меня мой компьютер который я покупал за свои деньги, это вообще как по мне абсурд, у меня даже игр нету ни на компьютере ни на телефоне , я использую только в полезных целях и они у меня все равно забрали.. Они мне говорили что "До 18 лет мы можем делать с тобой всё что захочется, а после 18 лет ты будешь заниматься тем что ты хочешь" ну от этого я так взбесился и теперь я к ним очень плохо отношусь.
психолог онлайн
цитата:
Предпринимательство это легко
Цікава у Вас позиція, таке враження, що Ви бачите ситуацію лише "поверхово" тому, що бізнес - це складна система, особливо коли мова йде про великі грошові обороти.
цитата:
У меня уже есть навыки в продажах, мне хватило посмотреть пару видео с Ютуба, так же я покупал курсы и просто смотрел бесплатные о товарном бизнесе
Таке враження, що зараз Ви переоцінюєте свої навички (схоже на ефект Даннінга-Крюгера, почитайте про нього в інтернеті).
цитата:
Я за 1 год успею очень много реально полезной информации изучить чем в школе
А Ви можете поєднувати навчання в школі та саморозвиток? Що для Вас більш нестерпно: провчитися ще рік в школі, чи вирішувати постійні конфлікти з батьками, відстоюючи свої межі?
цитата:
мне придётся идти к своим родичам, но мама начала угрожать мне , говорит что подаст заяву на родичей на счёт того что они типо меня украли 🤷👍
Ви можете звернутися у соціальну службу, шкільного психолога і сказати, що батьки здійснюють над Вами фізичне і психологічне насилля. А як родичі ставляться до Вашого вибору?
цитата:
Как только у меня началось что-то получаться только тогда вы начали меня поддерживать..
Як саме вони почали Вас підтримувати?
цитата:
Перед этим вы меня пытались убедить что учеба и выше образования это капец как нужно...+ мои родители сами согласились что бы я не сдавал ЗНО(совсем недавно вышел закон что те кто не поступает в высшие учебные заведения тот не сдает экзамены), они хотят просто что бы я закончил школу с хорошими оценками и все.
Я правильно Вас зрозуміла, зараз батьки підтримуюють Ваше рішення не йти до ЗВО, проте хочуть, щоб Ви довчилися ще рік? Тобто, все-таки, Вам пішли на зустріч.
цитата:
я начал заниматься саморазвитием в этом году в феврале, и я уже увидел просто лучшие результаты за эти 4 месяца.
Розкажіть, будь ласка, детальніше про ці результати.
Дополнение от автора
Дело в том что я уже продавал услуги, и у меня хорошо получается убеждать людей что именно моя услуга лучше чем у конкурентов, так что у меня не только знания о продажах но и небольшой опыт. Сейчас я читаю книгу Дейла Карнеги "Как убеждать людей" , думаю я ещё с книги много полезного вынесу.
Я не думаю что это будет хорошая идея объединить саморазвития и учеба в школе , потому что я уже отделил свои мысли от учебы и + я уже перестал учиться и перестроиться опять на учебу будет очень сложно, а если я и стану учиться дальше в школе то буду очень сильно об этом жалеть..
Мои родичи наоборот меня поддержали и предложили что бы я у них пожил, но мама сказала что подаст заяву на них за то что типо они меня украли, + в моем мамы с психикой немного не в порядке а папа только её и слушает даже не обдумав ситуацию..
Они как только у меня началось получаться и я начал получать первые деньги только тогда начали говорить что у тебя получится но сначала ты должен закончить школу..
Да они пошли на встречу но они взяли ещё больше контроля на мне на счёт учебы..
А на счёт того что бы обратиться в службу помощи то я обращался и я сразу пошёл в полицию там мне сказали что так как я несовершеннолетний то написать заяву на родителей не выйдет , можно написать только если с тобой будет старший а кого я не попрошу они 100% не пойдут так как друзья моих родителей (
Ну я кардинально изменил своё мышления , а от мышления все зависит в твоей жизни.Я обучился фотошопу, правильного общения с клиентами, начал следить за своими расходами, я ещё занимался на турнике и вот за месяц мне удалось наростить свои мышцы (немного но результат есть), я начал принимать только здоровую пищу, отказался от компьютерных игр, сменил своё окружения, хоть у меня и нету "лучших" друзей но сам как-то справлюсь , знаете есть такая поговорка если ты общаешься с 4 неудачниками то скорее всего ты станешь 5, и вот по этому я очень отделился от круга общения. Я каждый день становлюсь все лучше , я слушаю каждый день подкасты от успешных людей,смотрю мотивационные видео ну и как-то себя улучшаю 🤷
психолог онлайн
цитата:
Мои родичи наоборот меня поддержали и предложили что бы я у них пожил, но мама сказала что подаст заяву на них за то что типо они меня украли
У Вашої мами не має доказів + можна дослідити правові аспекти, звернувшись у соц. службу.
цитата:
Ви можете звернутися до дорослих у соц. службу, шкільного психолога і вони підуть та напишуть із Вами заяву + можна розглянути варіант родичів, які Вас підтримують (підтвердять факт фізичного насилля).
цитата:
в моем мамы с психикой немного не в порядке
В неї є діагноз?
цитата:
а если я и стану учиться дальше в школе то буду очень сильно об этом жалеть..
Я правильно Вас зрозуміла: Вам буде нестерпніше продовжувати навчатися, ніж уникнути конфлікту з батьками? Розглянемо такий варіант: Ви йдете від батьків, не попередивши їх; зі школи приходить оповіщення, що Ви її не відвідуєте, до батьків приходить поліція; вони об'являють Вас у розшук, бо Ви неповнолітній. Поліція Вас знаходить і цікаво, що Ви плануєте робити далі? ОК, Ви скажете їм, що батьки здійснюють над Вами насилля, але тоді скоріше, Вам направлять до психолога, щоб дослідити достовірність Ваших слів і процес затягнеться, а Ви житемете з розгнівами батьками, що лише посилять контроль над Вами. Звісно, найкраще піти іншим шляхом - через соц. службу. Запитайте себе - Ви до цього готові?
цитата:
Ви великий молодець, я захоплююся Вами, проте таке відчуття, що в гонитві за успіхом Ви залишаєтеся самотнім.
Дополнение от автора
Дело в том что у меня есть младшая сестра, и если я пойду напишу заяву, то скорее всего у моих родителей отберут родительские права, и тогда я не знаю куда денутся мою сестру, хотя она тоже ко мне ставиться как к животному👍. По этому я не очень хочу писать на родителей заяву.
У мамы диагноз есть это и по общению и о её действиям видно, но она ни к кому не обращалась и я думаю даже не собирается 🤷‍♂️
Дело в том что я не собирался просто не ходить а школу и уйти от своих родителей без предупреждения, я хотел просто забрать документы и не ходить в 11 класс, но я думаю если это сделаю то у меня не будет выбора как идти к своим родичам, потому что мама меня 100% выгонет..
Спасибо) Но я думаю что один справлюсь (без друзей), так сказать 1 в поле воин
психолог онлайн
цитата:
ОК, а Вашу сестру батьки ображають? Якщо так, то для неї буде найкраще рішення - це покинути декструктивне середовище. Крім цього, Ви, знову ж таки, можете поділитися своїми переживаннями у соц. службі.
цитата:
Для чого я запитувала: якби у неї був справжній діагноз від психіатра, тоді процес втрати опіки над Вами міг би пришвидшитися.
цитата:
я хотел просто забрать документы и не ходить в 11 класс, но я думаю если это сделаю то у меня не будет выбора как идти к своим родичам, потому что мама меня 100% выгонет..
А Вам дозволять забрати документи без підтвердження батьків? Крім цього, якщо батьки справді почнуть казати, що вони напишуть заяву на Ваших родичів, то Ви можете їх попередити, що Ви підете в соц. службу і напишите заяву у поліцію для позбавлення їх батьківських прав, щоб виправдати родичів. На скільки я бачу, Ви вже зробили вибір. Тоді що б Ви хотіли від психологів?
А як Вам варіант продовжувати навчатися в школі, проте жити у родичів?
Дополнение от автора
Нет, сестру не обижают.
На жаль моя мама не ходила к психиатру(
Думаю не дозволять. Я думаю что если я подойду к родителям и скажу что бы они забрали документы со школы то к этому нужны довольно сильные аргументы. Ну а если и пойдут забирать то сразу выгонят с дома🙃👍.
Та я думаю продолжил бы учиться в школе только если бы спать жил, + я не такой человек который курю, который бухаю, и я не собираюсь никого водить в квартиру и тд. Мы уже говорили на эту тему с родителями но они сказали что сейчас такие времена что "Увидят какие-то бандиты что поселился ребёнок, зайдут в квартиру свяжут и начнут все вещи забирать, и что нам тогда хозяйке дома говорить?" Вот так мне родители сказали.
психолог онлайн
цитата:
Я правильно Вас зрозуміла, якби Ви жили не зі своїми батьками, то продовжили б навчання у школі? Як їм ідея, що Ви могли б жити у родичів, які б за Вами наглядали, за умови, що Ви ходитимете у школу?
цитата:
Я думаю что если я подойду к родителям и скажу что бы они забрали документы со школы то к этому нужны довольно сильные аргументы.
А які це "сильні" аргументи?
Дополнение от автора
Ідея класна, но їм вона не сподобається.
Ну я не знаю какие могут быть аргументы но в любом случае если я перестану учиться то и жить с родителями 100% перестану
Возможно им нужно опять сказать что я не вижу пользы, пустая трата времени, ради что я ради бумажки не буду отдавать целый год своей жизни, что только я решаю какой будет моя жизнь,и что я не буду играть в игру школа, буду играть в игру жизнь🤷‍♂️
Дополнение от автора
Ну я все равно им предложу что или я учусь в школе но не буду с ними жить или они забирают документы и нанимают мне квартиру, думаю это будет правильно