Образование
Уважаемые психологи,подскажите,в чем моя вина?моя бывшая подруга очень умничала,а по факту завидовала наличию у меня образования и возможности жить по другому,скажите пожалуйста,вот якобы мне родители помогли оплатить учебу и я смогла развить талант свой.Ей этого не дали,она работала продавцом.Ну вот скажите,имеет ли право,человек ставить мне в вину,за то что мне помогли родители оплачивать учебу,развиваться,а ей нет и никто не помог.Ведь она ничего не развила у себя,даже из тех талантов,что были,замуж вышла.Работала продавцом.Но вот постоянно мне этим тычет,что я не сама.А мне оплачивали учебу.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
цитата:
моя бывшая подруга очень умничала,а по факту завидовала наличию у меня образования и возможности жить по другому,скажите пожалуйста,вот якобы мне родители помогли оплатить учебу и я смогла развить талант свой.
Як ви реагували на це? Як себе почували?
цитата:
Ну вот скажите,имеет ли право,человек ставить мне в вину,за то что мне помогли родители оплачивать учебу,развиваться,а ей нет и никто не помог.
А яка ваша думка щодо цього?чи має це хоч якийсь вплив на її життя та ситуацію?Яким чином ви можете бути винною?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Ника.
цитата:
Ну вот скажите,имеет ли право,человек ставить мне в вину
А що Вам дасть відповідь на це запитання?
цитата:
Но вот постоянно мне этим тычет,что я не сама.
А що це для Вас? Чому продовжуєте спілкуватися з подругою? Ви казали їй, що Вам це не подобається? Що Вам дає дружба з нею?
психолог онлайн
Добрый день! У меня только один вопрос к Вам. Чем ценны для Вас отношения с такой подругой? Ведь для чего то она есть в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Я не знаю,как это влияет на ее жизнь.Но имеет ли человек право в разных условиях соревноваться,и ставить мне это в вину.Я понимаю,что она меня Обесценивает,но разве есть ли в этом моя вина?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Александр Сергеевич Семенюк
Наталия Горская
Добрый день, Ника!
цитата:
Но имеет ли человек право в разных условиях соревноваться,и ставить мне это в вину
В этой ситуации важно понять, почему Вы так реагируете на ее слова. Если Вам это неприятно, то Вы должны ей об этом сразу сказать и прекратить эти разговоры. Люди могут реагировать и завидовать разным вещам. Возможно, что Вы так реагируете, потому что сами в этом неуверенны. Все люди идут с разными ресурсами в этот мир и не всегда человек, которому дают родители могут это развить, а чаще наоборот.
психолог онлайн
А вы сами не знаете, что и кто имеет право делать по отношению к вам?
Если подруга так ведет себя, то что ценного в отношениях и что вас держит в дружбе с ней?
психолог онлайн
Люди нас "зеркалят" и относятся к нам так, как мы им позволяем...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Александр Сергеевич Семенюк
Добрий день
« Но имеет ли человек право в разных условиях соревноваться,и ставить мне это в вину»
Право звичайно має. А ваше право- мати свою реакцію. Чи знаєте про особисті кордони? Для чого боретеся за правоту? Чи є у вас у відносинах з батьками доказувати свою цінність? Наприклад через досягнення, чи хорошу поведінку..
Дополнение от автора
Да есть такое ,доказываю родителям и она встала в позицию матери,девушка созависимая
психолог онлайн
Ника, поддерживаю коллег – важно не то, что она (или еще кто-то, да хоть целый стадион) про Вас говорит. Важна ваша эмоциональная реакция на это.
Потому, что именно эта реакция «подсказывает», что внутри Вас есть потребность «доказать», что это не так, а значит, есть некая ваша внутренняя неуверенность в том, что «все справедливо».
Из ваших дополнений можно предположить, что «цепляет» Вас это ее обесценивание именно потому, что внутри Вы сами хотите кому-то (родителям насколько я поняла) «доказать», что независимо от того, что они оплатили вашу учебу, Вы – Ценная, Классная и Достойны своего Счастья.
Как на самом деле думаете, достойны?
А как думают ваши родители?
Знают ли, что БЕЗ ВАШИХ УСИЛИЙ никакая оплата обучения НЕ привела бы к таким результатам, которые есть у Вас?
Ника, а Вы сами это знаете?
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное-благодарю Вас,за ценный ответ-да.Это мои результаты