отношение со снохой
Каждая встреча двух снох заканчивается резкими претензиями мне со стороны сыновей. Каждый из них обвиняет меня в том, что я плохо отзываюсь о их женах и детях. Так как это повторялось не однократно, мы с мужем ввели правило, по которому не говорим и не обсуждаем с семьей одного сына проблемы семьи другого сына. Внуков очень любим, делаем постоянно подарки, занимаемся с малышами. Страшно то, что в мои уста вкладываются речи, которые я реально никогда не произносила. Как быть? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 53
консультация психолога
сги, вам главное оставаться в этой ситуации мудрой женщиной. Видимо есть конкуренция какая-то в вашей большой семье: за внимание борются или кто лучьше, чьи дети умнее, мужья богаче и так далее... Даже если этого нет явно, то мысленно наверно есть. Проявляйте всем одинаковое внимание, но сохраняйте дистанцию.

психолог онлайн
Сги!
Очень мудрое правило вы ввели. Но, к сожалению, даже оно не гарантирует избежания конфликтов.Потому что все люди вкладывают разный смысл в разные слова, у каждого человека свои идеи и видения одной и той же ситуации. Поэтому в следующий раз проясняйте свои слова в разговоре, получайте обратную связь, спрашивайте, что они услышали в ваших словах, комфортно ли им обсуждать те или иные вещи. С уважением.
психолог онлайн
Претензии Ваших сыновей и невесток - это их проблема. Это неуважение к Вам как к матери и свекрови и попытка манипулировать Вами в конкуренции. Они не могут Вас оценивать, критиковать и предъявлять претензии, а Вы не должны по этому поводу расстраиваться. В Вашей семье есть нарушение иерархии. Это они Ваши дети и спутницы Ваших детей, а не Вы их ребенок. Вам не нужно ни добиваться справедливости, ни испытывать страх, относительно того, будут ли они Вас считать хорошей или плохой. Вы уже сделали для них максимально много - дали им жизнь и помогли вырасти. А невесткам дали своих замечательных сыновей. А внуки все Ваши и все любимые. Все, что от них, младших может и должно следовать - уважение и благодарность. Проникнитесь этой мыслью. Измените отношение к происходящему и напомните всем, кто здесь мама.