Моя мама не хочет жить, я должна ей помочь.
Здравствуйте!
У моей мамы климакс, она многодетная мать (4 ребенка) отец ушёл, растила нас одна, работала парикмахером, сейчас все выросли. У нас уже семьи и дети. Всегда была странной но живой. Могла сорваться в Москву на концерт мужчины, в которого влюблена никого не предупредив, начать учиться играть на гитаре, шьёт вещи, рукодельница, любит природу. Своеобразный человек.
Последний год она встречалась с зэком алкоголиком наркоманом и паразитом. Он бил ее, душил, отбирал деньги и вещи, не пускал на работу. Теперь он в тюрьме и скоро должен выйти. Она никогда не умела говорить нет. Мы собираемся ее забрать в соседний город. Она не отвечает однозначно, ничего не может решить, даже мелочи ее выводят на плач, пошла уже паранойя, я не так положила бумажку придется вернуться домой хотя я уже доехала до работы
Плачет по 10 раз в день, считает что вернуться к нормальному состоянию нельзя уже.
Вчера она закрылась на работе и не принимала клиенты. Плакала. Она мало ест, религиозная и соблюдает пост весь год.
Брат нашел ее там и они с сестрой вызвали врачей психиатров. Ее положили в стационар. Но она себе на уме, и я не думаю что это поможет.
Намекала, что убьет себя, но прямо сказать боится.
Когда она выйдет мы сразу повезём ее жить к нам, в соседний город. Но она проситься домой, перестала делать все, что любит. Только молится. После 20 лет работы на одном месте в одиночестве боится менять работу и жизнь, хотя это место уже закрывается к ее выходу.
Завела себе 6 кошек и собаку. Раньше жили вместе в трешке, продали и она переехала одна в однушку в пригород, думаю это усугубило ситуацию.
Ещё у нее есть крест на шее, который она носила всю жизнь. Этот мужик его сорвал с шеи и сдал в ломбард. С тех пор стало совсем плохо ей. Ее мама (бабушка моя) отшельник с маразмом, живёт в хламе одна, церковная, во всем видит подвох и колдунов. Она сказала ей в сердцах что в той демоны, а моя мама от нее очень зависит. И это тоже подорвало ее. Теперь ей кажется что она неправильно молиться, что ничего не исправить, что она бесполезная.
Вопрос : как нам себя вести, когда она станет жить с нами, чтобы помочь ей вернуться в нормальное состояние? Она отказывается от всего (врачей, таблеток, любимых ранее занятий, любой еды которая не её, прогулок, одежды и покупок за наш счёт). Ходит в старой одежде, которая давно потеряла вид (сшила сама). Нашу одевать не хочет. Новую не хочет (сама должна заработать)
Перестала краситься и красить волосы, отрастила седину, не ходит стричься (сама что то наотрезала коротко). Эта религиозность уже тоже дошла до крайней степени.
Мы очень переживаем и хотим помочь выбраться. Спасибо заранее за совет
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталия Горская
Добрый день.
Мне жаль, что у вашей мамы такая жизнь, и жаль, что в свои 23 года вы в этом живёте.
По вашему описанию понимаю, что вашей маме нужна длительное наблюдение психиатр, и работа с психотерапевтом.
Выполнять назначение и рекомендации врачей. И вероятность того, что она вернётся к нормальной жизни есть, но гарантию никто не может дать.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день!
Ваша мама в данный момент находится на стационаре в психиатрической лечебнеце? Проходит медикаментозное лечение? Есть ли какие-то изменения в её поведении?
Дополнение от автора
Мария, да. Со вчерашнего вечера ее положили экстренно в стационар. Предварительно сказали что здесь расстройство личности. Связи нет ни с ней, ни с врачами. Я не знаю дают ли ей медикаменты, какие и в какой дозе.. про поведение тоже пока не знаю, но думаю нет. Она настолько себе на уме человек, что я думаю что она закроется и притвориться что все хорошо, но ничего не изменится и она окажется у меня но в том же состоянии
Дополнение от автора
У бабушки тоже плохие отношения с мужчинами. Второй сын бабушки алкоголик вот уже 30 лет. Парикмахерская, в которой работала мама бабушкина. Раньше там были мастера. Но теперь мама там одна, приходит к обеду, зарабатывает до 13.000, низкие цены, внутри все убого, на помещении большие долги за бабушкой. Мама работает в одиночестве уже лет 8.
Дополнение от автора
Виталия, спасибо, мне тоже очень жаль! Подскажите, если мы перевезем ее, то нужно будет пойти в городское отделение психиатрии? Плохо понимаю, что нужно делать вообще. Не сталкивалась
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Вашу маму только положили в стационар. Мне кажется, ваши переживания связаны с тем, что вы не можете контролировать дальше то, что будет происходить с вашей мамой.
Мне хочется вас поддержать тем, чтобы вы сейчас поддержали, в первую очередь, себя. Спасая мать, очень легко очутиться в нервном срыве самой.
Есть вещи, на которые вы не влияете. И правда также в том, как бы цинично не звучало, ответственность за то, что происходит в жизни вашей мамы - на вашей маме (((
Конечно, есть множество сопутствующих обстоятельств, с которыми ваша мама, похоже, не справилась ((((
Как вести себя дальше - вам подскажет лечащий врач. Но то, что ей нужен эмоциональный покой, бесконечные разговоры о её несчастной жизни, поддержка,тоже может быть.
Но, опять же, это только предположения. Как мама справиться со своим состоянием в стационаре - задача врачей и возможности вашей мамы.
Берегите себя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Kisamisa.
Сочувствую вам. Вы оказались в сложной ситуации и в данном случае в помощи нуждается не только ваша мама, но и ваша семья нуждается в поддержке. Видеть маму в таком состоянии больно и вы сильно растеряны.
Почему у вас нет контакта с психиатрами из клиники, где лежит мама? У вас есть возможность поехать туда и поговорить с врачами и проведать маму?
О том как вам себя вести и конкретном алгоритме действий вам стоит спросить у лечащего психиатра. Перед поездкой я бы рекомендовала написать список вопросов, которые важно уточнить у врача: какой диагноз? какие симптомы у вашей мамы? как вам реагировать на проявление тех или иных симптомов? В какой ситуации стоит снова обратиться к психиатру, чтобы не доводить ситуацию до крайности.
Также я бы рекомендовала найти ( в идеале в вашем городе) психиатра, которому вы могли доверять и сотрудничать с ним, чтобы он мог наблюдать вашу маму (не только в острой фазе, но постоянно, скорее всего маме нужно будет посещать его периодически) и вовремя корректировать лечение.
Также позаботьтесь о своем эмоциональном состоянии, возможно вам тоже есть смысл иногда обращаться к психологу за поддержкой. Держитесь, проясняйте важные вопросы и не забывайте заботиться о себе.
психолог онлайн
По какой причине нет связи с врачами?
Если мама в стационаре, то почему вы считаете, что она сможет обмануть врачей и сделать вид, что все ок? Ведь речь не про беседу на 1-2 часа, а наблюдение в течении длительного времени.
Вряд ли ваша мама столько подкована в психиатрии, что сможет всех одурачить.
Что касается как вам вести себя, то это следует обсуждать с врачом, который расскажет вам про диагноз, про его особенности и тп.