Почему активные действия начинаются во время стресса?
Обратила внимание что когда нахожусь в стрессе, или у меня какие то трудности я генерирую энергию для достижения целей, но как только у меня все хорошо вместо удовольствия я испытываю ужаснейший дискомфорт и становлюсь непродуктивной от этого несчастна. Есть желания, но они не заставляют меня начинать движение. Это происходит как в быту так и на работе, чем больше аврал тем лучше. Как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Так было всегда?
Как в школьном возрасте Ваши родители реагировали на плохие оценки? На хорошие оценки?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня! Ви дуже уважні, справді, наш організм влаштований мудро і при стресовій ситуації, в нормі, спрацьовує механізм, зумовлений викидом цілого "букета" гормонів на подолання труднощів. Людина мобілізується, шукає оптимальні рішення. Інша справа, коли організм не справляється, тобто або людина надто виснажена або стресу "забагато" (мова йде вже про дистрес), але це вже інша історія...
Дополнение от автора
Данное наблюдение я сделала относительно недавно (около 3х лет назад) но припоминаю такое состояние и лет 10 назад.
Меня воспитывала мама одна, я не помню чтобы она меня сильно заставляла учиться и не особо ругала за оценки. Конечно ей доставляло удовольствие когда я приносила хорошие отметки, ее позиция заключалась в следующем " ты учишься не для меня, а для себя"
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Обратила внимание что когда нахожусь в стрессе, или у меня какие то трудности я генерирую энергию для достижения целей, но как только у меня все хорошо вместо удовольствия я испытываю ужаснейший дискомфорт и становлюсь непродуктивной от этого несчастна.
С чем Вы хотите бороться? Как быть в стрессе или как добиваться чего-то в жизни находясь в спокойном состоянии? Наш организм стремится к покою и к тому, чтобы минимально расходовать энергию. Большинство людей начинают действовать, когда сталкиваются с какими-то внешними факторами, что-то их стимулирует, они не всегда видимые.
цитата:
Возможно, что мамины слова до сих пор звучат в Вашей голове и что Вы делает это для себя прежде всего и Вас она не заставляла.
психолог онлайн
Доброго дня, Lightness.
цитата:
но как только у меня все хорошо вместо удовольствия я испытываю ужаснейший дискомфорт и становлюсь непродуктивной от этого несчастна. Есть желания, но они не заставляют меня начинать движение. Это происходит как в быту так и на работе, чем больше аврал тем лучше.
Дуже схоже на прокрастинацію. Про що Ви думаєте в моменти "затишшя"? Що почуваєте? Таке враження, що у Вас переважає зовнішня мотивація над внутрішньою. Можливо, коли Ви долаєте труднощі, то цей процес боротьби також Вам щось дає?
психолог онлайн
Lightness, доброго времени суток!
цитата:
Обратила внимание что когда нахожусь в стрессе, или у меня какие то трудности я генерирую энергию для достижения целей
Вполне возможно, что у Вас 3 года назад выработалась способность генерировать стресс в позитивное русло. Стресс изначально работает на то, чтобы помочь нам выжить. Если мозг посчитает, что Вы в опасности - он отключает все ненужные в данный момент функции, отодвигает в сторону моральные и этические нормы и направляет всю энергию на выживание, подбадривая весь процесс химической смесью из адреналина, кортизола, прочих гормонов и нейромедиаторов. Не так давно в бизнесе появились трикстерские технологии – это способы, техники методики как выжать из стресса максимум положительных результатов, т.е. перенаправить энергию из привычной "бей,беги,ступор" на - "создавай". У Вас это происходит неосознанно - и это прекрасно. НО!
У меня к Вам 2 вопроса:
1 - Что произошло 3 года назад? После каких событий Вы заметили за собой такую трансформацию?
2 -
цитата:
Есть желания, но они не заставляют меня начинать движение
- на чём основаны эти желания, чем мотивированы?