комплекс.(?)
Ув. психологи, суть в следующем:
у меня существует проблема в коммуникации с людьми, и в частности, с девушками. Заключается эта проблема в недовольстве моим внешним видом, если точнее телосложением и лицом (черты то хорошие, а вот некоторые проявления на нем не очень и не излечимы, включая характерный цвет). Не могу сказать что я личность не контактная, но проблема есть и проблема не надуманная. Вроде, делают вид что не обращают внимания, и мало кто интересуется, однако это доставляет массу нехороших мыслей и всем изветсное "что обо мне подумали".
вопрос: как избавиться от переживаний и не преувеличиванию ли я?
спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь!
Хочется поделится с Вами двумя выражениями.
1. Высказывание Тибетских мудрецов - Стоит ли обижаться, если вам говорят, что у вас длинный нос, а вы знаете, что он нормальный; стоит ли обижаться, если вам говорят, что у вас длинный нос, и он на самом деле длинный.
2. Эдельштейн- "Не заботьтесь о том, что другие люди о вас подумают. Они слишком обеспокоены тем, что думаете вы о них".
Мне они очень нравятся. А Вам? Удачи!
психолог онлайн
здравствуйте, Игорь.
если есть проблема, и она не надуманная, а окружающие делают вид, что ее не замечают - это может доставлять массу нехороших мыслей. и тогда могут возникать подозрения и в других ситуациях.
один мой знакомый с большим шрамой на лице имел несколько вариантов оъяснения его происхождения, одно из которых давал при знакомстве практически сразу, на первый любопытный взгляд. тема закрывалась очень бысто, напряжение уходило и у него, и у окружающих, и ничего не мешало дальнейшему развитию контакта.
психолог онлайн
Есть один секрет. Общаясь с человеком, думайте о человеке, а не о том, как он/она Вас оценивают или хотя бы о предмете разговора. Большинство людей в общении интересуются собой, а не собеседником, как Вам уже известно из личного опыта. Вы же интересуетесь прежде всего собой, так с чего Вы решили, что Ваши партнеры делают что-то другое? Они не притворяются и не делают Вид, что им все равно. Им действительно все равно как Вы выглядите, если Вы интересный милый человек. Искренняя, глубокая заинтересованность в партнере, умение слушать сделают любой Ваш существующий или придуманный недостаток невидимым для собеседника.
психолог онлайн
Игорь, здравствуйте!
Я думаю, что до тех пор, пока у Вас есть это недовольство собой, на него и будут обращать внимание другие люди. Это не мистика, это факт. Вспомните, как ведет себя ребенок, который разрисовал ручкой диван и теперь не хочет, чтобы его засекли родители? Он всячески прячет "место приступления". Закладывает вещами, сидит там не отходя и пр. И родители понимают: что-то тут не так. Он что-то скрывает. И туда направляется пристальное внимание. Так вот Вы как тот малыш с ручкой. Вывсячески стараетесь "скрыть" свои дефекты. Но так как они во внешности, и их "не заложишь вещами", то Вы скрываете их своим поведением: заминаетесь, если речь вдруг заходит о том, что имеет отношение к внешности, стесняетесь и пр. А ведь это наоборот привлекает излишнее внимание. Поверьте, если Вы начнете гордиться тем, что у Вас есть что-то, что отличает Вас от других, то все станет кардинально наоборот. Шрам на лице - так это признак мужественности, отваги, "бывалости" наконец. Цвет лица другой, отличный от большинства людей - так это говорит о Вашей уникальности! Я не совсем поняла из Вашего письма, какие конкретно есть проблемы с цветом, но думаю найдеться плюс в любом варианте. Главное - их увидеть.