Отсутствие карьеры и профессии. Невозможность достичь цели.
Добрый день. Не много о себе. Мне 37, сижу в декрете с первым ребенком. В семейной жизни относительный порядок, мужа и ребенка люблю. С родственниками отношения хорошие. Поддержка есть.
Теперь о проблеме. Меня очень удручает то что я не получила образование, не стала специалистом и не построила карьеру. После окончания школы и до рождения ребенка, всегда работала, продавцом консультантом. В принципе зарабатывала нормально. Лет до тридцати оправдывала себя тем, что ну я же работаю, обеспечиваю себя. Многие учатся, а потом так же работают где придется. Но после перестала себе врать и осознала, что это только моя вина, что я ничего не предпринимаю. Но это не помогло. Я вроде чем то заинтересуюсь, начинаю изучать, а через неделю мне это надоедает, и не могу себя заставить продолжать. Хотя были в моей жизни цели, которые я себе ставила и в срок их добилась. Но с образованием это не работает. Не могу понять что меня тормозит, почему я не могу или боюсь достичь чего то. И с каждым годом это сильнее давит на меня. А сейчас тем более, какой пример я могу дать своему ребенку. Спасибо, за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Здравствуйте, 999!
А какая помощь вам нужна? Я вижу, что вы за неё поблагодарили. Но никакого вопроса не нахожу. Только описание ситуации.
Дополнение от автора
Даже не знаю как сформулировать, возможно найти мой внутренний тормоз, который меня тормозит в развитии, извините за тафтологию. Ведь я понимаю, что мне это нужно, меня это беспокоит, но что-то меня тормозит. Почему я не позволяю себе стать счастливой в этом аспекте жизни.
Вот я долго не решалась на ребенка, вернее сначало вообще не планировала, а потом когда поняла, что всё-таки хочу , долго оттягивала момент, нужно было с мужем обсудить, подготовить материальную базу, решить задачи с квартирой ремонтом и т.д. и я всего этого добилась, а с карьерой и учебой так не получается.
Дополнение от автора
Еще хотела добавить, что в последнее время это очень обострилось, как подумаю об этом или почитаю что-то на эту тему, и прям плакать хочется.
И все время выскакивает одно воспоминание из детства. Как моя мама на мои какие-нибудь предположения, мечты, говорила: ну это же сложно, надо долго учится, а вдруг у тебя не получится. Я прекрасно, понимаю что это играет огромную роль. Но что с этим делать? Как избавится от установки?
консультация психолога
Важно, что вы замечаете у себя эту установку.
И теперь хорошо бы понять, для чего именно вам её придерживаться.
Возможно, она является защитой от разочарования (если вдруг не получится)?
А может ли быть так, что вы таким образом остаётесь верной маме? Как вариант.
Можно пофантазировать: как изменится ваша жизнь, если установки не будет? Какой бы она вообще могла быть без установки?
Можно всё время обращать своё внимание на то, что СЕЙЧАС ресурсов достаточно.
Вы ещё написали такую фразу: "почему я боюсь достичь чего-то". И правда, почему?
Также ещё важно понять, что сейчас вам для чего-то важно и нужно не достигать. Поэтому хорошо бы не ругать себя за это) Вы, когда не достигаете, тоже делаете для себя всё наилучшее, что можете в данный момент.

психолог онлайн
Добрый день. Вы чувствуете себя не реализованной?
Скажите, а почему родители вас после школы не направили в институт?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Меня очень удручает то что я не получила образование, не стала специалистом и не построила карьеру
Здравствуйте!
Для чего Вам получить образование и построить карьеру? Какая цель будет достигнута с карьерой? Образование и карьера - это самоцель. А что дальше?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день
Можливо у вас потреба в визнанні(признании)? Якщо ви будете з освітою, то якою ви станете?
Дополнение от автора
Еще не очень разобралась с сайтом, поэтому отвечу в одном ответе всем. Во-первых большое спасибо, что откликнулись.
Когда мне было 15 у меня умер папа, был кризис в стране, трое детей, мама работала на двух работах, о платном образовании, речи идти не могло. Да и я была, честно говоря, не на то настроена. Устроилась на работу, устраивала личную жизнь, общение с друзьями, мозги мне было а то время вставить трудно.
Хочу что-то уметь лучше других, хочу быть ценным специалистом, хочу уверенность в будущем, хорошую зарплату, хочу в конце концов что-то начать делать и закончить это, даже ни так, продолжать развиваться, усовершенствоваться. А не всего помаленьку, а в итоге не умеешь ничего.
Если я решу эту задачу, я стану более счастливой, реализованной, уверенной в себе, и в завтрашнем дне. Стану примером для своего ребенка. Буду гордиться собой, а не мятся когда меня спрашивают старые знакомые, как мои дела.
консультация психолога
Есть ли что-то, что вы получаете, не реализуя ваш план? Что-то, что вы можете потерять, если реализуете?
Дополнение от автора
А может ли быть так, что вы таким образом остаётесь верной маме?
---
Думала об этом, но в других аспектах я себе так не веду с мамой, могу открыто и прямо сказать что мне не нравиться, и сделать все наоборот. Вообще никогда не страдала тем чтоб кому-то угодить в ущерб себе, не боюсь идти на конфликт, чтоб отстоять свои права и желания.
Дополнение от автора
Есть ли что-то, что вы получаете, не реализуя ваш план? Что-то, что вы можете потерять, если реализуете
---
Вот думаю, и ничего на ум не приходит. Если только то что надо напрягаться учится, освобождать время, деньги. Но неужели причина в банальной лени, и нежелании напрягаться? Почему же это так беспокоит меня. Да и лень просто так не появляется
консультация психолога
Я не верю в существование лени)
Вы помните, о чём говорила мама? Что можно вкладываться, но в итоге может же ничего не получиться. А как вы относитесь к такому исходу? Вот пойдёте вы учиться, и учиться, например, сложно будет, и вас отчислят за неуспеваемость (возьмём апокалиптический вариант).
Что тогда с вами случится?
И ещё интересно - а почему вы не можете быть примером для ребенка без образования? Не все люди хотят ВО в принципе, не всем это нужно. Если убрать всех тех людей, с которыми можно сравнить себя, и пример для ребёнка - а ВАМ это нужно? Как именно это делает вас счастливой?
То, что на ум не приходит ничего - это нормально. У психики есть защиты для сохранения своего баланса, и можно многие часы говорить на эти темы)
Дополнение от автора
Я боюсь уже того, что пойду учиться, и уже через неделю у меня пропадет интерес, начнётся тревожность, нападет лень, и все что угодно, лишь бы у меня была "уважительная"
для себя причина, сбежать оттуда. И чувствовать я себя буду ужасно, полной неудачницей, которая опять рыпнулась и надорвалась, и упала в свое болото и там застряла еще больше. Пишу, прям что на ум приходит. Поэтому даже боюсь начинать, да, боюсь неудачи.
Добавлю, что я после школы поступала в техникум, но бросила через 2 месяца, у меня начилась очень сильная тревожность, меня прям трясло, если допустим меня вызывали к доске, и мне было легче сбежать. И вот тот опыт очень меня удручает, боюсь повторения.
Еще добавлю, что я училась на права, ведь это тот же учебный процесс. И училась хорошо, получила права, давно вожу машину. Получается есть и положительный опыт.
Может мне трудно сосредоточиться на длительном процессе, когда перспективы размыты?
Вот я думаю, что меня даже больше беспокоит, что я не могу заняться чем то одним, и стать в этом деле профессионалом, постоянно совершенствоваться в этом. Я умею всего по чуть чуть, для себя так сказать. Хотела стать психологом, прочитала кучу книг, и поняла, что ч не хочу помогать другим, а хочу разобраться в себе. Хотела научится чему-то в IT, начинаю изучать что-то сама, чтоб хоть понять потяну я это, через месяц забрасываю, и не могу себя заставить, и т.д.
Хочу чтоб мой ребенок был всесторонне развит, чтоб имел положительный опыт во всех аспектах жизни.
Дополнение от автора
Ещё вот сейчас представила, пойдет мой ребёнок в школу, там будет анкета, кем работает твои родители, дети будут писать, врач, учитель, инженер. А мой что напишет, продавец, или уборщица. Я уважаю любой труд. Но сама хочу чего то большего.
консультация психолога
Вот интересно, что там было в техникуме, из-за чего была тревожность.
На первый взгляд всё это выглядит как отсутствие достаточной поддержки раньше, когда вы были младше, что делало задачи непосильными. Поэтому может быть сложно себя сейчас поддерживать.
И что, если в анкете ваш напишет, что продавец или уборщица? Что тогда происходит? Я имею ввиду в вашем воображении. Кто и что говорит, каким голосом, какими словами и т.д.? Что вы чувствуете? Стыд? Страх? На что-то похоже в вашей жизни?
Дополнение от автора
У меня в подростковом возрасте начался эссенциальный тремор, когда я очень волновалась, это наследственное, но именно в нашей семье этого ни у кого не было. И я это ни с кем не обсуждала. Научилась с этим жить, работала с людьми, это же то же самое что, допустим стоять у доски. Так что я не считаю это уважительной причиной. Может тогда я на это и ссылалась, но потом я поняла, что это для себя я придумала удобную отмазку.
Дополнение от автора
Если мой ребёнок напишет в анкете, допустим, что его мама уборщица, то он будет чувствовать стыд, онбудет меня ненавидеть за это, возможно его будут дразнить дети, или учительница будет хуже относится, более предвзято.
Я буду чувствовать себя как человек, который не хочет или не может пальцем пошевелить, чтоб его ребёнок чувствовал гордость за своих родителей.
А потом где ж ему брать положительный опыт, в этой сфере жизни.
консультация психолога
цитата:
Может тогда я на это и ссылалась, но потом я поняла, что это для себя я придумала удобную отмазку.
Похоже, вы очень требовательны к себе. Интересно - даёте ли себе право на то, чтобы чего-то вообще не смочь, не справиться?
цитата:
Если мой ребёнок напишет в анкете, допустим, что его мама уборщица, то он будет чувствовать стыд, онбудет меня ненавидеть за это
Похоже, это ВЫ чувствуете стыд, и ненавидите себя. И ожидаете от ребёнка каких-то чувств, если у вас будет ВО - что он будет вами гордиться. А может не будет? Разве он обязан?
цитата:
А как вы относитесь к вашим родителям? Они достаточно пошевелили пальцами для вас?
В целом мне кажется ваша тема большой темой для работы. И установок здесь больше, чем 1, и не только они.
Поэтому я не вижу возможностей решить это всё в формате переписки, и рекомендую вам выбрать специалиста и поработать с вашим запросом.
Или же выделить время (достаточно времени), и самостоятельно подумать над теми вопросами, которые вам задали в этой ветке.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы, они несомненно мне помогли, появились новые вопросы и ответы, есть над чем подумать и поработать.
консультация психолога
Пожалуйста 🙂
Важно иногда дать себе время, место и достаточно поддержки.
психолог онлайн
Пока читала, сложилось впечатление, что есть идея учиться просто потому, что так нужно, это правильно и даст вам какие-то гарантии в будущем. И много стыда, что у вас нет образования. Но ни слова про то, что вам самой интересно.
Чем вы увлекаетесь? Чем была наполнена ваша жизнь до декрета? Что приносит удовольствие?
Нравилась ли вам работа продавца?
Если не брать в расчет страхи про ребенка и то, что он будет стыдиться вас, и что вы без образования, чем бы занимались, если бы был любой выбор?
Если бы хоть какой-то диплом у вас был, что бы это поменяло для вас?
психолог онлайн
цитата:
Но что с этим делать? Как избавится от установки?
Похоже на прокрастинацию. Сотрудничество с психологом поможет разобраться и исправить по возможности.