Боязнь грустного финала
В последнее время(около месяцев 3) замечаю, что слишком часто вчитываюсь в жанры различных историй перед их прочтением или интересуюсь у знакомых, был ли финал хорошим. После того, как получаю удовлетворительный ответ, приступаю к чтению. Обеспечиваю себе так зону комфорта. Сейчас, даже прочитав, что по итогу будет счастливый финал, впадаю в истерику, думая, что меня могли обмануть и на самом деле ничего хорошего не будет. Это усложняет мне жизнь в эмоциональном плане, с которым тоже не очень все хорошо. Но я действительно не могу смотреть или читать что-то не зная каких-то проблемных моментов. После каждой хорошей главы, я откладываю телефон и дай себе хотя бы минуту, смотря в потолок, чтобы отдышаться. " сейчас все было хорошо, значит дальше нас ждёт что-то плохое" примерно так я думаю после каждого хорошего момента.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
замечаю, что слишком часто вчитываюсь в жанры различных историй перед их прочтением или интересуюсь у знакомых, был ли финал хорошим
Здравствуйте!
Как Вы думаете, для чего Вы пытаетесь контролировать, что Вам это дает?
Дополнение от автора
Мне спокойнее, если я буду все знать. Не будет слишком большого взрыва эмойций, либо я смогу это хотя бы контролировать. У меня очень много гипертрофированных эмоций, которые все выражаются слезами, что я не очень люблю. Плюс, без знания финала я чувствую тревогу.
психолог онлайн
цитата:
Мне спокойнее, если я буду все знать
цитата:
. Плюс, без знания финала я чувствую тревогу.
По каким еще поводам Вы чувствуете тревогу?
Возможно ли предусмотреть все опасности?
Дополнение от автора
Что касаемо тревоги, то находиться дома одной тоже довольно жутко. Это со мной с того года, а то и раньше. В последнее время реже, но я ощущаю тревогу находясь в обществе людей(стоя на остановке, проходя мимо компаний, во время поездки в автобусе). Также, когда встречаю людей, которые ушли из моей жизни сделав больно или же наоборот, молча и без объяснений.
Конечно, не все поддается контролю, но если у меня есть возможность предусмотреть что-то, то я обязательно это сделаю. Пойти проверить закрыты ли окна, двери в доме, задернуты ли шторы пока я одна. Отойти подальше от скопления людей на остановке и так далее. Это мелочи, но благодаря ним становится проще.
психолог онлайн
цитата:
Возможно ли предусмотреть все опасности?
Как Вы думаете, усиленный поиск предполагаемых опасностей на пользу или во вред?
Не становится ли больше мыслей об опасностях, которые никогда не осуществятся, но отнимают Вашу энергию и время?
Возможно, таким образом, Вы становитесь подвержены « магическому мышлению», которое не защищает от опасности, а наоборот?
психолог онлайн
Добрый день. Можете ли Вы вспомнить, что происходило 3 месяца назад? Были ли до этого подобные ситуации?
Происходили ли ситуации с подобным сценарием раннее в Вашей жизни? Говорил ли кто-либо Вам, что все будет хорошо, а потом происходило что-нибудь, что не оправдывало Ваших ожиданий?
Также вопрос к проверке окон и дверей: как часто Вы это делаете? Сколько раз перед уходом из дома? И есть ли подобное поведение с проверкой кранов или мытьем рук?
Дополнение от автора
Скорее месяца 3 назад, я снова начала читать и пытаться узнать что-то новое. До этого я могла в 20 раз пересмотреть какой-нибудь мультфильм или заново посмотреть сезон любимого сериала. Поэтому с тех пор, как я начала узнавать что-то новое это и появилось.
Я из тех людей, которым помогает в сложных ситуациях простое "все будет хорошо", потому что я стараюсь верить в это всем сердцем. Думаю, случались просто некоторые предательства скорее, поэтому сейчас я не особо доверяю людям также. "Мы тебя любим и будем рядом, ты нам нужна", а после осталось лишь пустое место, хах.
Что касаемо окон и дверей, я боюсь, что кто-то может зайти или же выбить окно, поэтому мне хватает раза, чтобы все проверить и закрыть, дальше я просто не выходу из комнаты. Если нужно выйти, то по пути меня уже потряхивает, потому что мало ли что может произойти. Насчёт кранов, тут я уверена, что всегда их выключаю, так как волнуюсь о потраченной попросту воде, поэтому тут все в порядке. С мытьём рук, подобная ситуация.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Когда мы повторяем часто определенные действие - мы таким образом пытаемся успокоиться и почувствовать контроль. Возможно, у Вас в жизни был случай, где Вы остро пережили потерю контроля и доверия к людям. Какой ответ Вы хотите получить от психологов здесь на сайте? Если Вы хотите работать над поведенческими моделями (учиться отпускать контроль, меньше проверять сюжеты), Вам стоит обратить внимание на КПТ-терапию. Если Вы хотите понять причины возникновения таких ситуаций, перепрожить их с новым опытом - тогда психодинамические направления терапии. Если Ваши мысли становятся навязчивыми и Вы абсолютно не в силах думать о чем-то другом, они мешают Вам нормально функционировать - стоит обратиться за консультацией к психиатру. В любом случае, Ваш запрос требует работы и усилий, в первую очередь Ваших собственных.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за помощь!