Трудный возраст
!) лет назад погиб мой сын, у него осталась дочка, которой в то время было 4 года.Воспитанием ребенка невестка почти не занималась, девочка воспитывалась у двух бабушек, когда ей было 8 лет, невестка уехала в Москву, где сошлась с молодым человеком, который небыл никогда женат, и у него небыло своих детей, через год невестка родила от него ребенка, а еще через год забрала нашу внучку в Москву, отчим не признал этого ребенка, вот сейчас ей 14 лет и начались тпакие проблемы, что просто ужас,ей запрещают буквально все, нельзя пользоваться компьютором, если она тайком пошла в библиотеку, что позаниматься на компьюторе, за это ее ругают, если после школы не пришла вовремя домой, отчим вообще не пускает ее домой, телевизор смотреть нельзя,отчим ей говорит сиди в своей комнате и никуда не выходи,последнее время стал поднимать на нее руку. Девочка просится чтобы я ее забрала, но мама против этого, говори:"Будет 16 лет, тогда пусть идет на все 4 стороны", отчим обзывает шлюхой,ребенок просидел в своей комнате 9 мая,боялась даже выйти посмотреть парад на Красной площаде по телевизору, а мама даже не позвала ее, мне вообще невестка заявила, что я внучку настраиваю против нее, хотя это совершенно не так, я попыталась с ней поговорить по телефону, но она так тарахтела, что не дала мне слово сказать.Когда отчим поднял на нее руку, девочка открыла окно и сказала, что если он еще раз ее тронет, она выпрыгнет в окно, я очень боюсь, что сейчас очень трудный период в ее жизни, трудный возраст 14 лет, и она будет искать понимания на стороне и попадет в плохую компанию, Я в отчаянии, незнаю как мне правильно поступить,я потеряла сына и боюсь потерять внучку.Отчим ей заявил, что не потерпит больше ее, а мать говорит что она будет жить с ними. Отчим может себе допустить оскорбление в ее адрес, обозвать ее прыщавой, это в то время, когда ребенок и так комплексует по поводу возрастных прыщиков на лице. Подскажите пожалуйста, что мне делать.С уважением Наталья
Вопрос от: ; Возраст: 54
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Понятно Ваше беспокойство о судьбе внучке. Ей повезло, что у нее есть такая заботливая и любящая бабушка. Ситуация не простая. Что же в Ваших силах сделать в данной ситуации? Продолжайте дарить любовь, заботу и поддержку своей внучке. Это уже не мало знать, что есть кто-то, который тебя очень любит и беспокоится о тебе. Дальше, постарайтесь найти контакт и понимание с невесткой. Если она не будет видеть в Вас своего врага, то она быстрее пойдет Вам навстречу, тем более, если судить по Вашему письму, ребенок особенно и не нужен.Постарайтесь посмотреть на сложившуюся ситуацию ее глазами, возможно, тогда Вам станет легче понять ее и найти с ней общий язык. Что касается плохой компании... Похоже, что у Вашей внучки сильный характер, и она сможет за себя постоять.Используйте предстоящие каникулы. Предложите невестке свою помощь. За это время Вы сможете поддержать внучку. Удачи Вам, сил и терпения!
Дополнение от автора
Ольга Викторовна! спасибо Вам за ответ.Проблемы в семье внучки продолжаются, отчиму не нравится, что я общаюсь с ребенком по телефону, когда в очередной раз он пытался "воспитывать" Кристинку, и она в ответ сказала, что уедет к бабушке, то он ответил, что можешь ехать к своей щизанутой бабушке, девочка не хочет оставаться в Москве,невестка ей сказала, что если она останется со мной, то она будет полностью на моей обеспечении.За все 14 лет я никогда не попросила у нее помощи, и даже тогда, когда воспитывала внучку, я в состоянии содержать ребенка, хотя Кристинка получает пенсию за потерю отца.А Кристинка мне сказала: "Бабушка, я когда пойду работать, я тебе отдам все денежки, только забери меня". Мне ненадо от них ничего, я только хочу, чтобы у моей девочки все было в порядке. С уважением Наталья.
Дополнение от автора
P.S. Не к шизанутой бабушке, а шизанутой бабке, вот так понимают мое отношение к ребенку, я действительно такая наверное, так как все 10 лет, как нет моего сына стараюсь помогать невестке и когда появился отчим, я его приняла, и всегда относилась к нему уважительно, приглашала в гости, когда приезжали, дарила подарки, хотя мне никто ничего никогда не дарил, но я и не обижалась,наверное я действительно шизанутая.