Взаимоотношения с родителями
Здравствуйте! У меня такая проблема я инвалид колясочник. Мои родители очень меня опекают вплоть до того что я не могу разогреть себе еду или когда иду в туалет меня спрашивают "ты куда?" Сразу оговорюсь что могу и умею делать все. Вкусно готовлю, стираю убираю ну все. Правда всему этому мне приходилось учиться пока родителей не было дома. Потому что при них мне даже картошку почистить нельзя у меня сразу все отнимают. Они сильнее и делают все быстрее меня. Но для меня это важно чтобы чувствовать себя полноценным человеком, понять на что я способна а что с учетом моего состояния действительно я не могу! И при моей болезни мне наоборот полезно шевелиться это развивает подвижность да и вообще. С детства мне не позволяли даже самостоятельно одеться, а потом перед сном рассказывали какой я трутень и как им со мной тяжело. Я пыталась доказать обратное готовила ужин убирала в квартире. Я говорила с ними на прямую объясняла что мне это важно, что мне это пригодится когда жить одной. Но все бесполезно. А в тех вещах где действительно нужно их участие, например сделать пандус. они не хотят помогать. Возможно для них это проявление заботы но меня это убивает и морально и физически. Или просто боязнь что-то менять я не знаю. Как до них достучаться ?! И еще есть один нюанс когда я начинаю готовить о болезненных для меня вещах сразу начинаю плакать может по этому меня не слышат. Как от этого избавиться! Может есть какие-то психологические упражнения?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день.
Вы говорите, что начинаете плакать, говоря о болезненных для вас вещах.... Это говорит о том, что в вашей душе накопилось очень много обид, от которых вы не можете избавиться. Лучший способ "разрядки" и освобождения от обид такой: когда родителей не будет дома, начните вслух высказывать всё, что беспокоит, что обижает. Скорее всего, вы будете при этом плакать, и это хорошо; продолжайте выплёскивать из себя все обиды на жизнь и недовольство. Когда почувствуете какую-то внутреннюю пустоту и свободу, можете остановиться и продолжить в следующий раз. Так продолжайте до тех пор, пока сможете спокойно,без слёз, говорить о своих проблемах с родителями. Думаю, если вы будете аргументированно и спокойно говорить о своих потребностях, то родители вас услышат. Удачи вам!
Дополнение от автора
Я просто чувствую свою беспомощность. Я не могу управлять своей жизнью.