Как перестать обдирать кожу вокруг пальцев?
Постоянно обдираю кожу вокруг пальцев, сколько себя помню. Иногда я делаю это прямо до крови. Порой ловлю себя на том, что у меня палец из рта не вылазит, когда осознаю это, тогда прекращаю. А иногда заканчиваются лишь тогда когда становится слишком больно. Очень сильно мешает, ведь некрасиво, кожа огрубевшая, эти заживающие ранки, кровавые дырки, но перестать не могу. Сами ногти никогда не трогаю, но кожу постоянно отрываю. Как с этим быть?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день. Когда вы начали так делать?
Чем наполнена ваша жизнь?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Ковыряние кожи-это симптом, который облегчает возникшую тревогу и напряжение. Является проявлением обсессивно- компульсивного расстройства ( навязчивости). Сосание пальца- самоуспокоительный прием.
Для того, чтобы разобраться в причинах тревоги, напряжения, лучше всего обратиться к психологу. Быстрого способа избавиться от этой проблемы нет.
Дополнение от автора
Когда начала делать точно сказать не могу, наверное, лет с 5, а то и раньше. Жизнь наполнена учебой, повседневными делами (уборка, ходьба по магазинам и т.п)
психолог онлайн
Ого... Как на этот симптом реагировали ваши родители!? Что предпринимали?
Дополнение от автора
Мама делала замечания, однако никаких попыток это изменить не предпринималось
психолог онлайн
Жаль, что так.... Вам необходимо начать разбираться с этой историей индивидуально с психотерапевтом. Возможно понадобится консультация психиатра.
Здорово, что вы обратились на сайт, но ваша проблема требует исследования...
Дополнение от автора
Можно ли к Вам по этому поводу обратиться?
психолог онлайн
В этом разделе предлагать свои услуги нельзя.
Вы можете выбрать меня или другого психолога.
В анкете есть телефон и стоимость консультации.
Можете написать в личные сообщения, там можно договориться 🙌
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
Сами ногти никогда не трогаю, но кожу постоянно отрываю.
Удивило, что пытаясь справиться с волнением, возможно, тревогой, обрываете кожу, а ногти не трогаете. Это почему так?
Как будто ногти находятся в привилегированном положении...
цитата:
Постоянно обдираю кожу вокруг пальцев, сколько себя помню. Иногда я делаю это прямо до крови.
Как я понял, обдиранием кожи на пальцах занимаетесь давно и часто. Можете сказать, Вы это делаете дома? Тогда, когда никто не видит? В каких-то конкретных ситуациях?
Наверное, сам процесс - его начало и конец - не очень замечаются Вашим вниманием. Тогда вопрос, на чем оно фокусируется в это время?
Очень важно разобраться с Вашими эмоциями. Что Вы испытываете до того, как начинаете обрывать кожу? После?..
Дополнение от автора
Ногти не трогаю, потому что они плотные у меня, да и противно, ведь там и грязь и частички разные могут скрываться.
А делаю это всегда и везде, абсолютно. Я ничего не испытываю не до, не после, лишь могу сказать, что более агрессивно этим занимаюсь когда хочу есть (звучит как каннибализм какой-то), а так, обычно всегда этим занимаюсь, не делаю этого лишь тогда, когда руки заняты
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже, это ваш способ справляться с напряжением. Чтобы понять какого рода это напряжение нужно более глубокое обсуждение вашей жизни и значимых отношений. К сожалению, формат переписки не предусматривает такой возможности. Вам необходимо обратиться на индивидуальную психотерапию.
"звучит как каннибализм какой-то" - вы себя "грызете" за что-то?
психолог онлайн
цитата:
Ага, какие-то отличия все же делаете. Ногти грызть и обдирать неприятно и даже противно. А кожа вокруг ногтей беззащитна. Как и Вы сами, наверное. А беззащитной Вы были в детстве для кого?
цитата:
А делаю это всегда и везде, абсолютно.
Хотите сказать, что Ваша привычка никак не связана с моментами повышенных переживаний - экзамен, трудный разговор, угрызения совести по каким-либо причинам?
цитата:
Я ничего не испытываю не до, не после, лишь могу сказать, что более агрессивно этим занимаюсь когда хочу есть (звучит как каннибализм какой-то),
Да, похоже на поедание самой себя, если в аспекте слова каннибализм. В таком случае за что? Чтобы не быть ТАКОЙ как сейчас?
цитата:
обычно всегда этим занимаюсь, не делаю этого лишь тогда, когда руки заняты
И чем же Ваши руки преимущественно заняты?