Нужно уехать из страны на 6-8 мес и оставить сына.
Ребёнку 9 лет. С 2,5лет мы с мужем в разводе. Папа принимает активное участие в воспитании. Ребёнок через день видится с родителями по очереди, живёт на 2 дома. Мне необходимо уехать с нынешним мужем работать в другую страну. Сын должен будет остаться с папой и его женой минимум на 6 мес. С новой женой папы отношения сына не простые. Как подготовить ребёнка к моему отъезду? На сколько это будет травматично для него и какие могут быть последствия? Чувствую вину и боюсь , что длительное отсутствие негативно повлияет на ребёнка и наши отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день.
Если ребёнок сейчас регулярно видится с отцом, то для него ваш отъезд не должен стать стрессовым. Тем более, что вы сможете регулярно общаться с ним в формате видеосвязи. А ребёнку скажите, что вы его очень сильно любите, будете очень сильно скучать, но общение не прекратится. Думаю, всё будет хорошо. Удачи!
психолог онлайн
Добрый вечер, для того, чтобы понять как отразится на ребёнке Ваш отъезд вам прежде всего надо учесть психологические особенности вашего ребёнка. Как он воспринимает и реагирует на любые изменения в своей жизни, степень привязанности к вам?
Но вот несколько рекомендаций, как подготовить сына:
1. Расскажите ребенку: куда едете, зачем и когда планируете вернуться.
2. Говорите о предстоящем расставании примерно за 1-2 недели, чтобы ребёнок мог принять эту новость.
3. Оговорите все что касается привычной жизни ребёнка: где могут быть изменения и что он может делать.
4.Расскажите о средствах связи (звонок, сообщение), в каких случаях лучше позвонить, а где и сообщения будет достаточно.
5. Продумайте ритуалы с ребёнком: вечерний созвон по видеосвязи, смайлики в течении дня.
6. Оставьте для ребёнка какую - то вещь, на время отъезда, как символ, как напоминание о вас. Это может быть совместное фото или рисунок, который ребёнком может носить с собой или поставить возле кровати.
И главное, не забывайте говорить ребенку, что вы его очень любите, и что только непредвиденные обстоятельства вас вынуждают пойти на разлуку с ним.
Если у вас остались какие вопросы, то лучше обратиться к
детскому психологу (можно и онлайн) для определения степени тревожности, наличие страхов и др., чтобы исключить все возможные варианты негативных последствий.