Как вернуть дочь домой?
У меня дочь 18 лет ушла из дому неделю назад. Благо, отвечает на звонки. Живёт у друга в общежитии. Перебивается временными подработками. Денег не просит. Говорит, что домой не вернётся. Свободы ей не хватает. Но свобода у неё была всегда. Она стремится к полной безконтрольности. Гулять сколько вздумается, ночевать у друзей, когда захочется, и не отчитываться перед нами ни за что... Надумала бросать институт. Говорит, что образование сейчас не актуально. А я с ума схожу. Как она? Жду, когда вернётся. И не могу ничего придумать, чтобы ускорить этот процесс. Посоветуйте, пожалуйста, КАК мне жить дальше? Не дай Бог, что-то с ней случится, я же себе не прощу, что не сделала всего возможного, чтобы обезопасить её и вернуть домой хотя бы до окончания вуза и устройства на приличную работ
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Ольга Владимировна Головченко
Доброго часу доби, Іванна! Перш за все хочу підтримати Вас, адже розумію Вашу материнську тривогу за дочку, проте, як би важко це не було потрібно прийняти факт, що Ваша дитина виросла, вона в пошуку себе, намагається відділитися від вашої опіки і це нормально! Зі свого боку потрібно продемонструвати витримку і дружню підтримку. Добре, що донька відповідає на дзвінки, отже готова Вас чути. Вам необхідно в першу чергу самій зрозуміти її, і донести до неї свої переживання з позиції не "я знаю як буде краще для тебе", а я розумію тебе і хочу підтримати аби ти не наробила зопалу помилок. Що стосується навчання спробуйте запропонувати різні варіанти ( вона не хоче навчатися взагалі чи на даній спеціальності?), ким вона себе бачить в майбутньому, можливо зараз варто взяти академ. відпустку, перейти на заочне а не кидати цілком навчання? В будь-якому разі, зараз для того,щоб не віддалитися від своєї дитини ще більше, маєте продемонструвати батьківську мудрість, знайти в собі сили, і стати для дочки старшою, мудрою подругою, яка визнає її самостійність, але з позиції свого життєвого досвіду може дати їй поради, не знецінюючи її вибір при цьому.
психолог онлайн
Доброе утро, Иванна.
В первую очередь скажу что советов психологи не дают!
У Вас с дочерью, на мой взгляд, сейчас происходит сепарация. Да, это больно, дети просто разбивают нам сердце. И так было всегда. Я имею сепарацию от родителей проходят все и родители и дети.
В данном случае Вам нужна помощь психолога, чтобы это пройти, разобраться и выдохнув жить дальше.
Обращайтесь, я работаю с такими запросами.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Мозгами понимаю всё, о чем вы пишете. Отпустить, понять, принять, поддержать, не накалять, не усугублять. Стараюсь так и делать. Но, это так сложно ! Порой опускаются руки...
В любом случае, спасибо. Нужно было услышать мнение со стороны.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Иванна!
Сочувствую Вашим переживаниям, что что-то идет не так, как Вам бы хотелось.
Стоит прожить неприятные моменты, не застревая на каких-то этапах горевания, с поддержкой психолога. Похоже, сейчас Вы находитесь на этапе «торга». Предстоит еще печаль и принятие.
Берегите себя и заботьтесь о себе. Сохранив себя в хорошем состоянии, Вы сможете в случае необходимости поддержать и свою дочь, послужить ей примером здравого и ответственного отношения к Своей жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
добрый день. у вас есть отношения? какое место хотите заполнить дочерью? задача родителей стать "не нужными" своим детям, похоже ваша дочь хорошо справляется. почему это окрашенно такой тревогой? что проэцируете на дочь? какая ваша потребность не удовлетворена? обратитесь к психологе за помощью и сделайте свою дочь счастливой!
Дополнение от автора
Да, у меня есть муж. Но он, как ни странно для меня, спокоен. Только спрашивает, какие новости от доци. У них сложные отношения. Оба с характерами и не идут друг другу на уступки. Какое место хочу заполнить дочерью? Её место в моей жизни. ) Откуда тревоги? Жизнь сложная : дураков хватает... Возраст сложный: они же в этом возрасте все бессмертные ... Хочу помочь сначала крепко стать на ноги.
Муж говорит, надо снять ей квартиру, чтоб не шаталась по друзьям, и пусть живёт, как хочет. Наверное, так и сделаем...