не знаю как помочь человеку...
Здравствуйте.очень прошу совета.Я состою в отношениях уже как год с молодым человеком.И у меня есть некоторые проблемы,если быть точнее у мч... И на протяжении всего этого года у него были проблемы,я подразумеваю большой стресс и прочее...мы всегда помогаем друг друга,ну или же даже...только он мне.В этом и проблема.Я просто не знаю что мне делать,как ему помочь.У него много проблем,но расскажу главное.Он уже давно не чувствует удовольствие от жизни,его ничего не радует,для него жизнь полна лишь серых красок.Ему в тягость делать те вещи,от которых он ранее получал удовольствие (творчество,музыка,текста),он потерял мотивацию.Также он просто не может заставить себя работать(говорит из-за лени и той же недостачи мотивации),а если начинает ,то он быстро устает,как физически ,так и ментально.Он просто устал от всего и уже не верит на лучшее ,ведь он пытался уже много раз что-то с этим сделать.(к психологу не хочет идти)Кроме меня у него никого нет.Конечно,я искала в интернете информацию,но это не помогает...Прошу,помогите кто-нибудь,потомучто от этого плохо не только ему ,но и мне,я сама уже устала и теряю надежду в лучшее в его случае,но я не могу его так оставить...это неправильно...ведь отношения заключены на взаимопонимании и безусловно помощи друг другу.я просто не знаю что мне делать,не знаю...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте.. Возможно, вы подумаете что это какой-то негативный совет. Но я не знаю какие слова подойдут лучше. Вы берете на себя роль помощника, человека который знает как правильно для другого (и в то же время вы ведь не уверены, что знаете). Вы сами пишете, что он не заинтересован в том, чтобы менять что-то. Поход к психологу, на групповую терапию, занятия самоанализом и тд - не так важно что он бы выбрал - он не выбрал ничего что могло бы прояснить ситуацию для него. Почему вы берете на себя эту роль? Искать информацию, доносить ее, решать чужие проблемы? Чем эти отношения для вас так ценны, что вы вкладываете в них? Что вкладывает он? Терпения и сил вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ваш ответ.Просто наверное мне нужно было уточнить,что он пытался справляться с этой проблемой около 2-3 лет самостоятельно.
Сегодня он сказал мне "Моя вера в улучшение своего состояния уже давно мертва".
Он просто смирился с этим.Он и не просил меня никогда о помощи.Просто я вижу в каком он ужасном состоянии и оставить его с этим одного я не могу.Он никогда не оставлял меня одну со своими проблемами и со всем помогал разобраться.Потому я и беру на себя это,я интересуюсь детальней его состоянием,проблемами,что он чувствует.
Просто не думала что мне будет так сложно.У меня никогда не было таких проблем .Я жила, можно сказать,беззаботной жизнью,а он же всегда жил в каком-то стрессе.Если говорить на счет отношений,то у нас здесь нет никакой токсичности,никакого абьюза,все очень здраво.Искренние,доверительные отношения,в которые влаживаються оба.Все что могу сказать...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Похоже, Вы описываете созависимые отношения.
Если Вы действительно хотите помочь, то Вам стоит избавляться от своей созависимости, которую Вы приобрели, вероятно. Ваше здоровое поведение может оказать благотворное воздействие на Вашего молодого человека.
Сотрудничество с психологом, терапевтические группы, литература по данному вопросу это то, что стоит применить.
Дополнение от автора
Благодарю за ваш ответ.Я даже и не подумала о таком...
.Я учту ваши советы и постараюсь их применить .