Отношение к деньгам
Доброго времени суток,уважаемые консультанты! Спасибо вам огромное за возможность бесплатной консультации.
Вы уже однажды помогли мне найти выход из тупиковой ситуации. Надеюсь, что подскажете и сейчас.
Мой муж может отдать в долг даже последние деньги. Причем в 99 случаях из 100 долг не будет возвращен. Это маленькие суммы, от 10 до 50 грн. С тех пор как у него появилась старенькая иномарочка, количество "советчиков" растет с каждым днем. Но практически всегда разговор "о заднем колесе" заканчивается просьбой занять "десяточку до вечера". Многие не стесняются звонить рано утром или поздним вечером,в выходные. Особо наглые просто к нам приходят. При этом я открывая дверь получаю запах перегара и недовольное "мужа позови", я собственно пустое место. Муж считает, что все нормально. Он на отрез отказался что-либо меня в этой ситуации. Сказал "я такой, какой я есть, я буду помогать людям, даже зная, что деньги не вернут". А я опять сижу без денег.
Что делать? как себя вести? Уходить от него? а не слишком радикально?

Відповіді психологів
Алексей Марченко психолог
Привет Зебра!
Так рассудительно описывала вопрос, а потом такие радикальные решения... Это правда, слишком радикально. Если конечно под словами "а я опять сижу без денег" не скрывается что-то еще? ;)
Отношение к долгам твоего мужа мне понятно. Мне кажется, что и ему оно понятно. А это главное! Что здесь можно порекомендовать. Советую пообщаться на эту тему еще раз, спокойно. В общении расставить различия между "помагать людям" и "помагать купить выпивку". Как я понял - имеет место именно последнее? Давая деньги куда-либо мы тем самым вовлекаемся в эти мероприятия, и когда приятие водки, - то мы берем участие и в этом. Если муж видит свою роль в этом "спивании населения" :) то тут и правда нечего уже поделать. Есть роль - есть цена. В данном случае видно как минимум одно - твое беспокойство и готовность к радикальным поступкам. С этим надо работать. Нужно достигнуть взаимопонимания.
Также подсказочка маленькая. "Я буду помагать людям" - это похоже на альтруизм. Не будем выяснять откуда "ноги растут" этого альтруизма, а можно просто направить русло и силу этого потока в более выгодное всем направление. Можешь предложить как и раньше помагать людям. Например. Алкоголикам отказывать. Но ту сумму, которую они попросили откладывать в сторону. После, выбрать какой-нибудь детский дом и раз в неделю или раз в месяц, да хоть каждый день относить эту сумму туда! :)
Таким образом потребность помагать людям у мужа будет реализована и деткам хорошо. Тут же можно и упомянуть про себя, задать вопрос:
"Как же ты помагаешь людям, если не видишь, что денежная помощь нужна мне?" и отлаживать эти деньги на себя :) Главное взаимопонимание!