Муж обиделся за…ви*ратор
Здравствуйте! Мы с мужем уже 5 лет вместе, так вышло, что сейчас живем на расстоянии, и я задумалась о покупке игрушки 18+. Сказала об этом мужу, он интересовался, какие у меня варианты, говорил «выбор твой, смотри сама, какой больше хочешь». В общем, реакция была нормальной, и я заказала. Сказала ему об этом, а он «а мне что взяла?», я говорю «в смысле? А почему я должна тебе что-то брать?», на что он «себе взяла, а мне нет? И мне что-то бери»…я сказала «посмотри, выбери себе, что захочется и закажи, это же тебе, для тебя, я же не знаю, чего бы тебе хотелось. Выберешь и сам купишь». А он «нет, ты выбери и закажи сама!». Я опять сказала «я не знаю, чего ты хочешь, и я заказала себе на свои деньги, поэтому выбери сам и закажи на свои. Это же не твой подарок был, я просто купила себе сама. Хочется тебе - выбери и купи сам», на что он сказал, что больше не хочет со мной разговаривать, я сказала «хорошо» и положила трубку. В общем, для меня была странной такая реакция, что я должна была в этом случае делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Хочется тебе - выбери и купи сам», на что он сказал, что больше не хочет со мной разговаривать, я сказала «хорошо» и положила трубку. В общем, для меня была странной такая реакция,
Какие у Вас отношения с мужем? Что ценного в отношениях?
Как Вы разрешаете конфликты?
Дополнение от автора
Наталья, здравствуйте! Отношения в целом хорошие, конфликты обычно решаем разговором. Просто когда он сказал «а мне что? А мне купи», и эта обида в последствие, у меня ощущение сложилось, что он ребёнок, а я его мама, и он мне это говорит. А я ему «нет, я тебе не куплю!», а он обиделся, как ребёнок. Но это именно мое ощущение. Не очень приятно себя в этой роли ощущать. Уже не раз это чувство приходило. Например, когда что-то нужно найти, позвонить, узнать, настроить, даже если мне это вообще не надо, он говорит «сделай ты, я не могу/не знаю/не умею», парень 25 лет.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Например, когда что-то нужно найти, позвонить, узнать, настроить, даже если мне это вообще не надо, он говорит «сделай ты, я не могу/не знаю/не умею», парень 25 лет.
Как Вы поступаете в таких случаях? Не потакаете его детскости?
Что случится, если он обидится на Ваш отказ?
Чем ценны для Вас эти отношения? А что Вас не устраивает?
Дополнение от автора
Естественно, я делаю то, что он «не может», иногда действительно из осознания того, что я сделаю лучше. Мне кажется, если бы разрешали ходить вместе к врачу, то я бы и туда ходила с ним, потому что он тратит деньги, идёт на приём, я его спрашиваю «ну что?», а он «да я ничего не понял»…ну как?
Пока я выполняла каждую просьбу, все было хорошо, но сейчас, когда я начала отвечать «ты не маленький, можешь и сам», начались обиды, из разряда «тебе сложно что ли?», и сюда же эта ситуация, которую я описала в посте, что он сказал «а мне что? И мне купи», и я ответила «выбери и купи сам, не маленький», последовала обида.
Или когда например он сказал «я хочу, чтобы ты ходила в зал», и я ответила «а я не хочу», те же обиды, но я себя чувствую хорошо, потому что наконец начала поступать так, как хочу я, а не как хочет он, лишь бы угодить. Но начались эти обиды, и я не знаю, что делать с этим дальше, может это я не права и можно идти на уступки? Или действительно мне не кажется, что ему бы вести себя повзрослее?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мне видится, что у Вас отношения не «взрослый-взрослый», что является здоровыми отношениями.
Похоже, что у Вас созависимые отношения «ребенок-мама». Если в этих отношениях начнёте меняться Вы, то придется меняться и мужу. Как в часовом механизме, если одно колёсико, которое вращает другое, меняет своё направление, то и другое начинает крутиться в другую сторону.
Если ничего не предпринимать, то все так и останется, скорее всего.
Что Вы чувствуете?
Дополнение от автора
Учитывая, что его начинает раздражать мое такое поведение, я не знаю, к чему это приведёт. Он воспринимает это не как отстаивание личных границ(или не знаю даже, как это назвать), а как агрессию какую-то, что я не считаюсь с его мнением, не уважаю, не хочу помогать и т.д., мне тоже не хочется продолжать заниматься потаканием в ущерб себе. Даже не понимаю, что я чувствую, наверное какое-то неуважение себя, будто «я хочу, чтобы ты делала так, а что хочешь ты мне не важно», хотя может мне кажется, я не понимаю даже…
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"Учитывая, что его начинает раздражать мое такое поведение, я не знаю, к чему это приведёт. Он воспринимает это не как отстаивание личных границ(или не знаю даже, как это назвать), а как агрессию какую-то, что я не считаюсь с его мнением, не уважаю, не хочу помогать и т.д., мне тоже не хочется продолжать заниматься потаканием в ущерб себе."
Вам стоит тренироваться и учиться, как исцеляться от созависимости и как строить отношения, это процесс, довольно длительный с помощью тех, у кого есть опыт, со специалистом.