Что ответить маме
Здравствуйте! Однажды мне моя мама сказала что я буду должна ей всю свою жизнь ! Потому что я много нервов ей испортила когда была подростком ! Сейчас у меня семя и я живу достаточно обеспечено , и я всё время слышу, что могла бы и денег дать и что от купить нам! Хотя все финансы у мужа ! Очень не приятно ! Даже когда была у них ( родителей) с маленьким ребёнком 4 месяца , мама взяла с меня плату 200€ ! Муж об этом всём на знает . И меня мучает это очень. Сейчас едим к ним в гости , но внутри чувство что опять меня будут ,, штормить,,
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день.
Однозначно, ваша мама не права. Обязанность родителей - содержать своего ребёнка не зависимо от того, портит он им нервы, или нет. Сейчас у вас своя семья, свой ребёнок, и ваша задача- воспитывать его, а не вашему мужу платить вашим родителям за то, что исполнили долг перед законом и воспитали вас.
Подарки родителям- это добровольный акт, а не принудительный.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна, добрый вечер!
цитата:
Однажды мне моя мама сказала что я буду должна ей всю свою жизнь ! Потому что я много нервов ей испортила когда была подростком !
Вы не можете маме быть что-то должны. Это был мамин осознанный выбор иметь ребенка.. Это вполне нормальное поведение для подростков, потому что у них меняется психика и тело в этот период. Я думаю, что у Вашей мамы было много с Вами и хороших переживаний. Вы не можете жить с чувством вины и что что-то должны. Вы маму не просили себя рожать.
цитата:
Хотя все финансы у мужа ! Очень не приятно ! Даже когда была у них ( родителей) с маленьким ребёнком 4 месяца , мама взяла с меня плату 200€ ! Муж об этом всём на знает .
Я думаю, что будет лучше это обсудить с мамой и, если Вам эта ситуация неприятна, то стоит говорить с ней об этом. Ваша мама взрослый человек и может сама о себе позаботиться. Дело в том, что это ощущение с мамой может влиять на то, как Вы строите отношения с другими людьми и можете также испытывать чувство вины и что кому-то что-то должны. Было бы хорошо это обсудить со специалистом при индивидуальной работе, чтобы Вы себя так не чувствовали
психолог онлайн
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! сОЧУВСТВУЮ вАМ. у вАС ЯВНО ОТСУТСТВИЕ СЕПАРАЦИИ С МАМОЙ И ПОЛНАЯ ОТ НЕЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Манипулировать нами могут лишь тогда, когда мы позволяем собой манипулировать. В таких случаях как у Вас есть очень сильная подсознательная идеализация близких людей и болезненная зависимость от родовых отношений. Мама так ведет себя потому что по факту на ее действия Вы до сих пор реагируете как тот самый ребенок и подросток, который бунтовал против неправильных действий родителя. Внешне бунт, внутренне боль и зависимость...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
ЧТО ОТВЕТИТЬ МАМЕ
На какой её вопрос?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Сейчас едим к ним в гости , но внутри чувство что опять меня будут ,, штормить,,
Что значит "штормить"? Вымогать деньги, подарки?
Ситуация, имхо, явно нездоровая. Обычно дети едут к родителям в гости, чтобы порадоваться встрече, общению и т.д. А Вы зачем едите?
цитата:
Даже когда была у них ( родителей) с маленьким ребёнком 4 месяца , мама взяла с меня плату 200€ ! Муж об этом всём на знает .
Давайте на эту ситуацию посмотрим с разных сторон. Во-первых, на период Вашего пребывания у мамы муж мог Вас обеспечить финансами, чтобы чувствовали себя спокойно. Если родители не богаты и живут скромно, а Ваша семья состоятельна, то почему бы и не взять на себя расходы на Ваше содержание? Но этого не произошло. Как думаете по какой причине?
Во-вторых, о той ситуации Вы могли рассказать мужу - либо сразу, либо уже по возвращению домой. Но Вы не рассказали. Что помешало? Стесняетесь своих родителей? Нет открытости между Вами и мужем? Нет доверия ему?
цитата:
И меня мучает это очень.
Мучает, собственно, ЧТО?
Есть Ваши чувства к мужу - они какие?
Есть чувства к маме - они какие?
Есть чувства к себе - они какие?
Есть Ваши представления об отношениях с родителями - они какие?
Предложу Вам видео на эту тему "Дети - родители. Кто кому должен?" (https://www.youtube.com/watch?v=H1mjXIkwNHk).