Мысли о бессмысленности
Добрый день. Меня зовут Валентина, мне 22 года. Уже больше года меня не покидают мысли о бессмысленности жизни и желании покончить с ней. Все началось внезапно: я училась на третьем курсе университета, начался карантин, я перестала общаться вживую с друзьями и знакомыми, бывало по 3-4 дня не выходила из дома. Учеба на удаленке и подработка в интернете меня завлекли и я полностью погрузилась в онлайн. Спустя какое-то время я поняла, что стала какой-то асоциальной: уже не видела смысла во встречах с друзьями, выходила только за продуктами и предметами первой необходимости. Мне стало все неинтересно. Меня уже тогда посещали мысли: зачем я живу? Я никак не развиваюсь, ни с кем не общаюсь, только ем да удовлетворяю свои базовые потребности. Со временем все усугубилось: диплом я получила, на работу приняли, только мысли о бессмысленности существования меня не покидают. Вот опять я проснулась, отработала тяжелый день, купила продукты, пришла домой. А зачем? Жизнь мне выдается полной трудностей, о чем-то приятном мне смешно даже думать. Кажется, что кроме тяжелого труда и мыслей как выжить у меня уже не будет ничего. Мне часто хочется заболеть. Я часто думаю, что смертельная болезнь оправдала бы мое нежелание жить и сняла бы с меня ответственность. У меня очень часто льются слезы. Но заметила, что бывают периоды просветления: беспричинная радость и вдохновение. Обычно после таких периодов я себя чувствую еще более несчастной, чем было до. Я бы хотела начать принимать какие-то препараты, терпеть такое состояние очень трудно. Но прежде чем обращаться к таким методам, я хотела бы понять, это проблема психологическая или проблема уже с психикой и мне действительно нужны лекарства
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Валентина.
Я сочувствую вашему состоянию. Но вам необходима индивидуальная работа с психотерапевтом. И консультация психиатра.
психолог онлайн
Здравствуйте Валентина!
У вас настолько большой комплекс вопросов, которые рассматривать как-то отдельно с позиции только психолога или только психиатра невозможно.
Лучшее, что вы можете для себя сделать - это записаться к обеим специалистам и прости полное обследование своего психического состояния.
Стоить помнить, что даже самые трудные ситуации в жизни можно преодолеть без применения медикаментов, с помощью психотерапии, если нет органических повреждений психики или тяжёлых эмоциональных состояний, которые деструктивно влияют на вашу жизнь.
Для этого и нужен психиатр. Он поможет расставить всё точки над "и".
психолог онлайн
Доброго дня, Valentina.
Дуже Вам співчуваю.
цитата:
Но прежде чем обращаться к таким методам, я хотела бы понять, это проблема психологическая или проблема уже с психикой и мне действительно нужны лекарства
На жаль, ми не здатні відповісти на Ваше запитання, адже: по-перше, важко щось зрозуміти з переписки, ми Вас не бачимо; по-друге, ми не маємо права проводити діагностику - це компетенція психіатра. Те, що Ви описали схоже на депресію, але, щоб отримати точне заключення, необхідно звернутися індивідуально до психіатра.
цитата:
о чем-то приятном мне смешно даже думать.
А це вже цікаво. Таке враження, що Ви начебто "не маєте права радіти".
В будь-якому разі, я б Вам рекомендувала працювати на двох рівнях: психологічному - психолог-психотерапевт і біологічному - психіатр.