ребенок ворует из дома деньги
Здравствуйте! как поступить нам с мужем, когда девочка 11 лет начала воровать деньги из дома. Как потом выясняется тратит на покупку сладостей, угощает всех одноклассников в МакДональдсе, покупает всем детям снеки и т.д. , естественно в начале лжёт, потом под расспросом родителей с трудом признаётся. Карманные деньги на сладости по-немногу периодически ей давали. По характеру она общительная, в семье отношения между супругами хорошие. Что нам делать?
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте.
Для начала важно понимать, с какой целью угощает друзе: возможно таким образом пытается завоевать дружбу, какие-то позиции в их обществе. Тут важна доверительная беседа без давления, претензий, цель- помочь ребенку, а не в чем-то упрекнуть. Причины могут быть и более глубокие, важно знать, нет ли булинга в каком-либо виде в школе. Повторюсь важно не пытаться унизить и как-то устыдить ребенка в содеянном, а выяснить в доверительной обстановке, цель ее действий и тогда уже отталкиваться от причины.
цитата:
По характеру она общительная, в семье отношения между супругами хорошие
Так может казаться с первого взгляда, но родители всегда видят ситуацию с другой стороны, нежели ребенок. Также Вы ничего не сказали о том, какие отношения у дочери с Вами, с отцом, какой стиль воспитания приветствуется в семье - все это важно.
Рекомендую обратиться к психологу, который работает с подростками, семьями для индивидуальной консультации.
Дополнение от автора
спасибо.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Инна Витальевна Гречко
Воровство это всегда сигнал о том, что с ребенком что-то происходит, ему нужна поддержка и помощь родителей. Наказывать за это нет смысла, если вы не знаете причины и не помогаете ее устранить.
Одна из причин это попытка найти друзей таким образом, стать хорошей для них.
Нужно обратиться к
детскому психологу, который будет также работать и с вами, родителями.
Дети всегда "зеркало" того, что происходит в семье.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Добрый день! Вы пишете, что отношения в семье хорошие и при этом "покупает всем детям снеки и т.д. , естественно в начале лжёт, потом под расспросом родителей с трудом признаётся". Меня очень насторожила фраза "естественно лжет". Лгать - не может быть естественно. На то, что происходит с Вашим ребенком, может быть несколько причин. Первая - та, о которой сказали коллеги. Вторая - незнание и непонимание как правильно себя вести, что можно делать. и что не допустимо - например, недопустимо брать что-либо без спросу. (такие понятия формируются в более раннем возрасте при условии хорошо выстроенных близких отношений). И третье. Я бы в первую очередь обратила внимание не на то, что девочка берет без спросу (хотя и это очень важно), а почему она боится родителям говорить правду? Исходя из многолетнего опыта, первое как раз вытекает из второго, а не наоборот... И есть еще четвертое. Как вы с мужем реагируете, когда дочка берет деньги без разрешения? Судя по тому, что ситуация не закончилась одним случаем, реакция не совсем правильная...