о поведенческом прощении
Если люди в моем окружении тяжелее прощают меня, чем я их, значит ли, что я привлекаю манипуляторов?
Значит ли, со всем цинизмом, что мне надо бьіть мильім с теми, от кого я зависим, и "отрьіваться" на тех, кто зависим от меня?
Вопрос от: ; Возраст: 49

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Хорошо бы описать ситуацию более полно, чтобы было понятно о чем речь. По общим фразам ничего не понятно - о каком прощении речь, за что, кто эти люди, для чего вам их прощение?
цитата:
Каким вам быть - решать вам, исходя их того чего вы хотите, какую цену готовы платить за те или иные выборы
Дополнение от автора
например, на работе, на просьбу подержать мне лестницу коллега говорит "я занят". В следующей смене я помогу ему, если есть возможность. Стоит же мне сказать "я занят", он еще долго будет отказьівать мне в помощи, даже если бездельничает.
Пример 2. Бьівшая жена подолгу демонстративно обижалась на гораздо менее абсцентньіе слова, чем те, что с легкостью произносила в мой адрес.
Какую цену платить - Вьі имеете ввиду, что самому бьіть м@д@ком может оказаться дискомфортнее, чем тепреть м@д@ков вокруг?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
На том уровне, что Вы написали, скорее всего не значит. Хотя бы потому, что уровень обидчивости и способности прощать у людей развит неодинаково. И это обстоятельство не имеет отношения к манипуляциям.
цитата:
Значит ли, со всем цинизмом, что мне надо бьіть мильім с теми, от кого я зависим
Прежде всего, несколько прямых вопросов:
Зачем Вам быть с теми, от кого Вы зависимы?
Зачем быть с ними милым?
Допускаете ли Вы, что личность может быть свободной от зависимостей? Имею в виду от нездоровых, патологических зависимостей.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго времени суток!
цитата:
Если люди в моем окружении тяжелее прощают меня, чем я их
А на основании чего Вы знаете, что Вас тяжело прощают?
цитата:
В следующей смене я помогу ему, если есть возможность
А Вы помогаете на основании чего? С какой целью?
Дополнение от автора
Наталия Павловна,
Потому что таков порядок вещей в бригаде/смене
Механик цеха дает задание дежурному слесарю устранить течи, предполагается, что свободньій аппаратчик или дежурньій електромонтер поддержит ему лестницу
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич
Скпжем так, иногда обстоятельства таковьі,что приходится.
На той же работе всегда есть начальники и подчиненньіе, среди формально равньіх работников есть те, кого нужно просить и те, кто должен просить.
Человек может вьінужденно жить в чужом небольшом городе, где многие в детском саду в месте учились, а он тут недавно и его типа никто сюда не звал, он сам приехал
психолог онлайн
На работе нет места обидам, там есть четкие должностные инструкции и порядок. Если этого нет, то нужно обсуждать подобные вопросы с мастером или кто этим заведует.
Если в команде работает два человека - один ремонтирует, второй держит лестницу, то о каком "я занят" может идти речь? Чем занят в рабочее время?
Четкое распределение обязанностей и контроль на работе сводит к минимуму влияние личных переживаний на работу, какие-то "хочу"/"не хочу" и тп.
У вас только на работе такие ситуации?
В личной жизни что происходит на эту тему?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,
1. уточняю
- есть мои задания, есть что-то, что я должен исправлять/устранять, не дожидаясь указаний. Вот етим я и могу бьіть занят
- инструкции не могут предусмотреть все и вся
- позиция начальства может бьіть "сами разбирайтесь"
2. В личной жизни. Да, примерно так. Пример с бьівшей женой я приводил.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Доброго дня! Оскільки ситуації з відмовами Вам колег та образами дружини не поодинокі, як мені здається, потрібно змінити кут зору на такі ситуації. Щось є в Вас таке, що змушує людей так себе поводити. Ви пишете "Механик цеха дает задание дежурному слесарю устранить течи, предполагается, что свободньій аппаратчик или дежурньій електромонтер поддержит ему лестницу" та "Бьівшая жена подолгу демонстративно обижалась на гораздо менее абсцентньіе слова, чем те, что с легкостью произносила в мой адрес". Якщо людина поважає себе, правильно вміє оцінювати свої вчинки та вчинки оточуючих і вміє правильно реагувати на ситуації неповаги, тобто, виховувати без критики, гніву та претензій оточуючих, таких ситуацій просто не стане. Які у Вас стосунки з Вашими батьками? Яким було Ваше дитинство?
психолог онлайн
Я имела в виду, чем может быть занят напарник, который должен держать лестницу?
Имеет ли он право отказаться от выполнения своей части работы?
Скажите, а из каких соображений, из каких переживаний вы такому человеку потом что-то помогаете?
Для чего?
По поводу жены. Как обижалась жена? Как обижаетесь вы?
Какие слова вы говорили друг другу? Просили ли вы прощения друг у друга? Обсуждали ли почему так получилось и как сделать так, чтобы этого не повторялось?
психолог онлайн
цитата:
Потому что таков порядок вещей в бригаде/смене
я Вас не про порядок в бригаде спрашивала, а о том, на основании чего Вы решили, что Вас тяжело прощают?
Если же это ответ о причине помогать - тогда не понятно вот это:
цитата:
Стоит же мне сказать "я занят", он еще долго будет отказьівать мне в помощи, даже если бездельничает.
То есть Ваш напарник вполне себе свободно может не соблюдать порядок?
психолог онлайн
Добрый день.
Я согласна с коллегой- что-то есть в вашем поведении, что провоцирует так людей вести себя с вами. И , судя по всему, это "что-то" привело к бардаку и на работе, и в личной жизни. Начинать мстить и вести себя по хамски- явно не выход, станет ещё хуже. Я бы вам советовала начать брать личные консультации у психолога, тогда ситуация прояснится и найдётся конструктивный выход из ситуации. Удачи!