Переживания изза отсутствия сексуального опыта
Здравствуйте,моя проблема заключаеться в том что я очень застенчивый и неуверенный в себе и поетому у меня никогда не было девушки.По этому поводу я очень переживаю и чувствую себя неполноценным, я переживаю что все мои сверстники уже давно имеют опыт, а я нет. Даже когда у меня всё таки будет девушка я думаю я буду переживать(а точнее ревновать) что я у неё далеко не первый(это для меня важно потому что я бы хотел что бы я у моей первой девушки тоже был первый и буду переживать что слишком поздно это произошло).Посоветуйте что делать?Как избавиться от этого комплекса.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Максим, застенчивость и неуверенность в себе тянутся, скорее всего еще из детства и в корне имеют низкую самооценку - я не люблю себя, я хуже, чем другие, и не достоин уважения других. Поэтому работать можно в разных направлениях - повышать самооценку и чувство самоуважения, учиться общаться с разными людьми - находить темы для разговоров, завязывать разговор, просить о чем-то и тп. Тогда легче будет общаться с девушками. Появится уверенность в себе, в общении, проще будет и все остальное. Тогда, возможно станет все равно, был ли у девушки кто-то еще (ведь первый-это значит-не с кем сравнивать, а если я не уверен в себе, то боюсь, что сравнение будет не в мою пользу.) Хотя вы можете быть более чувствительным, более отзывчивым, более мягким, чем другие парни в силу более тонкой душевной организации.
Лучше всего учиться общению в тренинге общения, если найдете таковой в своем городе. Если нет, ищите упражнения на сайте Николая Козлова.