Не знаю как быть дальше
Добрый день.
В одно время у меня начались проблемы с ментальным здоровьем. Я потеряла смысл жизни, были попытки суицида. Все детство, пока я не уехала учиться, была жертвой домашнего насилия, также я переселенка. Потом со временем мне посоветовали обратиться к психологу. Я проходила психотерапию, меня направляли к психиатру, я принимала антидепрессанты, нейролептики, 2 раза за последний год лежала по 1,5 месяца в психиатрической больнице . В итоге с мая месяца я не наношу себе порезы и начала контролировать свое состояние. Но из-за некоторого положения я вынуждена была вернуться домой. Я надеюсь, что это не на долго, но сейчас я полностью вернулась в прошлое. Я опять не в безопасной обстановке во всех смыслах. Мне становиться хуже. Снова хочется себе навредить, много плачу, закрываюсь в себе, вокруг все раздражает, плохо сплю, постоянно беспокоит тревога, не ощущаю радости и нет желания жить. Я не знаю как быть дальше. Сейчас нет возможности пойти в терапию, возобновить лечение, так как столкнулась с финансовыми сложностями. Кажется, что выхода нет и это конец. Посещают мысли о реализации плана уйти из жизни. Да, конечно страшно, я этого не отрицаю. Но желание сильнее.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
К психиатру обратиться все же нужно, это не так и дорого
По поводу психотерапии - поищите бюджетные варианты, соц.центры
По какой причине вы вернулись домой?
С кем проживаете? Кто вас может поддержать?
психолог онлайн
Доброго дня Віко! Справа в тому, що медикаментозна терапія не вирішує проблеми повністю, а просто притамовує її гостру фазу та допомагає якось з нею жити. Думаю причина Вашої проблеми лежить у неправильно вибудованому світогляді, у неправильному сприйнятті життя та сенсу свого життя... Адже важкі періоди в житті бувають практично у кожної людини. І тут вже залежить від вміння правильно реагувати на стреси та стресові ситуації. Те, що Ви знову опинилися у некомфортних умовах, як на мене, не випадково. Тому, що у нашому житті випадковостей не буває. Це така собі перевірочка на скільки Ви опанували себе та на скільки змінилися... Необхідна повне "переформатування" внутрішніх установок, щоб назавжди зректися депресій та депресивних станів...
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я согласна, что к психиатру сходить не дорого. Это можно осилить. Я не сижу на месте, устроилась на работу, но вот я знаю уже, что скажет врач. 1-е - это опять таблетки. А они капец как стоят много. Я должна пить не 1 препарат. Да я бы и пила их, мне намного с ними легче. Но пока не могу себе этого позволить. 2-е - это возобновить терапию. У меня в городе нет хороших центров, куда можно обратиться. 3-е - это госпитализация. На что я точно не пойду. Это тоже не малые деньги. Мне вообще сложно принять такую ситуацию. Я понимаю, что со временем я заработаю. Но смогу ли я прожить вот это все сейчас - большой вопрос.
Вернулась я из-за того, что потеряла работу. Октябрь-ноябрь и март-апрель пролежала в больнице, а это понесло большие затраты, хоть и лежала в гос.псих.больнице. Вот и потеряла я работу, а все, что инвестировала ушло на лечение, лекарства и оплату за учебу. Вот и пришлось уехать, так как не смогла бы элементарно себя прокормить и оплатить жилье.
Живу я сейчас с отчимом, мамой и младшим братом.
Поддержку получить не от кого. Я сама этому виновата. Держу все в себе, не могу вот просто поделиться чем-то. Чем больше я ухожу в это все, тем менее общительна.
Мама знает почти все, она понимает причину моих трав и почему я лежала в больнице. Но она ничего не изменит. Да и я не могу с ней в открытую все обсуждать.
Дополнение от автора
Добрый день, Алла Григорьевна. Я согласна, что медикаменты не решают проблему. Но они поддерживали мое состояние, чтоб я могла двигаться дальше. И пока я должна была их дальше принимать. Я еще думаю, что из-за того, что я резко из перестала пить - случился синдром отмены.
То, что сложные периоды бывают у каждого, то без этого конечно никак. Но насилие, которое я снова переживаю, не думаю, что это прям не случайно, а так должно опять быть. Над установками я работала и работаю, но они тут совершенно не помогают.
психолог онлайн
цитата:
Но смогу ли я прожить вот это все сейчас - большой вопрос.
Вы уже прошли через очень многие трудности, и благодаря тому, что тогда Вы справились, сейчас Вы - здесь.
Когда будут силы обратиться к психиатру - рекомендую это сделать. Приём у психиатра в психоневрологическом диспансере - бесплатный. Вынуждать Вас госпитализироваться без Вашего желания (если Вы не будете хотеть себе навредить прямо в кабинете у врача, к примеру) - никто не будет.
Экономические проблемы - это действительно трудно. Но Вы нашли работу, Вы понемногу выбираетесь из этого положения.
И я желаю Вам сил справиться.
Дополнение от автора
Мария, спасибо! Приём у психиатра в психоневрологическом диспансере платный. 1 консультация стоит 400грн.
Я буду стараться. Работу нашла, но не в том городе, в котором хочу быть. Иногда я повторяю себе фразу, что "Пока так".
психолог онлайн
Вы можете обратиться к маме, попросить друзей, родных вам помочь, рассмотреть вариант одолжить. Ведь если ваше состояние ухудшится, то не факт, что вы работать сможете. Не пренебрегайте своим здоровьем
Дополнение от автора
Понимаю, но не могу. За помощью обращаться в какой-то мере даже бесполезно. Мама, например, не хочет принимать тот факт, что мне нужна помощь специалистов. Она после моей выписки сказала, что все это лечение и помощь ничего не значит.
Родных у меня практически и нет. По папыной линии никого не знаю, а отец умер в 2019 году(самоубийство).
А одолжить не вариант. Я страшно не люблю влазить в долги. Я лучше пока так все оставлю, чем буду в это все ввязываться.
Если ничего не смогу изменить, то значит мне суждено идти по стопам отца.
психолог онлайн
Я бы предложила переформулировать и тогда по другому смотришь на ситуацию. Не мне суждено идти по стопам отца, а я выбираю идти по его стопам. А первом варианте к вас как будто выбора нет и обреченность, во втором - вы делаете свой выбор. А какой он будет дело ваше конечно
психолог онлайн
Доброго дня Віко! Я ще раз хочу наголосити на тому, що первинна проблема полягає у неправильно вибудованому світогляді і нерозумінні загалом сенсу життя. Тому і зрозуміло, що ніяка робота з установками не допомагає - відсутній базис для змін. Мені школа, але трагедія з батьком мої думки тільки підтверджують. Адже світогляд передається від батьків до дитини, яким вона користується несвідомо вже у своєму дорослому житті. (Суїцидам, як правило, передують депресивні стани, з якими людина не захотіла або не змогла справлятися...) Певне, якщо "дитина" не почне вже самостійно працювати над створенням власної моделі бачення життя. Окрім того, суїцид - це дуже непросто не тільки для того, хто його вчинив, але і для його рідних. І особливо, для дітей. У цьому напрямку потрібна окрема і дуже складна робота, щоб допомогти собі, і як це не дивно, своєму роду в цілому. На превеликий жаль, формат розмови не дозволяє більш глибоко торкнутися даної теми і потребує індивідуальної роботи...До речі сеанс у психотерапевта, куди Ви зверталися номінально в середньому мало чим відрізняється від зустрічі з психологом онлайн...