Комплексую из-за того, что мне почти всё легко даётся и я более способная, чем другие люди.
Здравствуйте!
Я стыжусь того, что я более талантливая, чем окружающие люди. Ощущаю вину, что я чем-то лучше.
Из-за этого не могу спокойно проявлять свои способности.
А если вдруг я и проявила себя, меня хвалят и восторгаются. Мне хочется спрятаться, сбежать, чтобы обо мне забыли. Кажется, будто я не заслужила похвалы.
Есть у меня ощущение превосходства над людьми, я знаю что я лучше их и из-за этого мне их жаль. И чтобы они не чувствовали себя ущербными, я не могу проявлять свои способности.
Я творческий человек. Когда я одна, то я могу создавать шедевры. Но если есть кто-то рядом, то я максимально неуклюжая, это само получается, тело не слушается.
Также и с речью. Я могу писать красиво и использовать умные слова. Но когда я говорю с кем-то, мой язык меня не слушается, я запинаюсь, у меня становится пусто в голове и в итоге я всегда выгляжу глупее любого собеседника. Подливают масла в огонь пара родственников, которые прямо говорят мне, что я задаю тупые вопросы, у меня глупые рассуждения.
Сразу после этих ситуаций, я занимаюсь самобичеванием и подробно анализирую всё что произошло. Я страдаю от руминации. Навязчивые повторяющиеся фразы людей о моей глупости.
Но я ведь знаю, что я не глупая. Я любознательная, мне всё интересно, люблю читать. Но я не могу показать другим людям это. В итоге, создаю не лучшее впечатление о себе.
Что со мной не так?
Может ли быть это связано с тем, что я 9 лет была в отношениях с нарциссом и постоянно подвергалась обесцениванию, насмешкам и газлайтингу?
Я рассталась с ним и самоизолировплась на 2 года, так как боялась людей.
Теперь я набралась энергии и мне хочется вернуться в социум, самореализоваться.
У меня совсем нет денег на консультации.
Может посоветуете что я могу прочитать, чтобы облегчить своё состояние.
На что мне стоит обратить внимание?
Какие вопросы я себе могу задать, чтобы лучше понять причины моего поведения?
Заранее благодарю за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Анна Георгиевна Бельдий
цитата:
Может посоветуете что я могу прочитать, чтобы облегчить своё состояние
можно попробовать с групповой психотерапии, устройтесь на работу, чтобы Вы смогли ее себе оплачивать. Волшебной таблетки в советах тут нет, к сожалению.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Инна! Вы правы, нет волшебных таблеток.
Вот, упёрлась в такой блок из-за которого не могу двигаться дальше в самореализации🤷🏻‍♀️
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
добрый вечер. реномендую почитать и порефлексировать на тему...
1 это границы, как так устроено у вас что другие заходят на вашу територию и вам россказывают как надо. читайте книгу " барьеры"
2 привязанность , читайте Петрановскую.
3 про отношения, "женщины, которые любят слищком сильно".
удачи вам в саморазвитии. и вдохновения.
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Оксана!
Обязательно прочитаю, это пища для ума)
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Подливают масла в огонь пара родственников, которые прямо говорят мне, что я задаю тупые вопросы, у меня глупые рассуждения".
Насчет вопросов, которые вы сами себе можете задать.
Зачем вы с ними общаетесь?
Насчет почитать - Беттани Уэбстер, "Обретение внутренней матери".
"чтобы облегчить своё состояние" и про самореализацию - понимаете, от чтения вы станете, безусловно, еще более начитанной.
Но проблема с состоянием - это вопрос ваших отношений с самой собой и с другими людьми. Это чтением не изменишь, тут нужно рисковать и вступать в отношения с психологом или психотерапевтом.
Еще вопрос, который вы можете себе задать. "У меня совсем нет денег на консультации". Это действительно так, или это вопрос приоритетов? Вы не пишете, что безработная. Или вы убеждены, что все-все-все проблемы человек может и должен решать только сам?
психолог онлайн
Похоже на "синдром самозванца". Явление, когда человек считает, что его успехи - незаслуженные, а он сам - не так хорош, каким его считают окружающие.
Но все Ваши достижения - это результат, прежде всего, Вашего труда. Задатки и способности важны, но так же очень важно то что Вы прикладывали определённые усилия, чтобы достичь того, что сейчас умеете и можете делать.
Поэтому, Вы имеете право на то, чтобы оценивать свои достижения по достоинству.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, основна проблема такої Вашої поведінки прихована у Ваших же словах "Есть у меня ощущение превосходства над людьми, я знаю что я лучше их и из-за этого мне их жаль." Як на мене, саме над цим відчуттям і потрібно дуже серйозно працювати. Адже, талановитість для жінки- цеподарунок і невдача одночасово. Поки це Вам заважає лише у спілкуванні з оточуючими. Але рано чи пізно Вам захочеться мати сімейні стосунки і тут можуть виникнути дійсно проблеми. Адже таке ставлення зверхньості може перенестися і по відношенню до чоловіків або чоловіка. Загалом почуття "кращості" лежить у сфері неправильно вибудованого світогляду. Тому, як на мене, саме своїм світоглядом і потрібно зайнятися дуже прицільно... Хто ми такі? Звідки прийшли і куди ідемо? У чому сенс життя? Що таке розвиток для людини? Конкретно для жінки і у чому він полягає?