Как помочь подруги пережить потерю
Добрый день, я вчера узнала от очень близкой моей подруги (мы с детства дружим) что у нее скончалась мама, я не смогла позвонить и написала о том что сочувствую и что я всегда с ней и она может звонить мне в любое время суток. ( Я сейчас в другом городе, и только на выходных вернусь). Она сказала что позвонит вечером, но так и не позвонила. Я очень беспокоюсь, хочу быть рядом и поддерживать, ей очень тяжело и у меня сердце кровью обливается. Как я ее могу ещё поддержать? Что могу сделать для нее? Мне сегодня ее набрать?
В свой жизни к счастью я не знаю что такое потери и не знаю что делать, но очень переживаю за подругу
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
добрый день. кто как не вы может лучше знать какая поддержка ей нужна. прислушайтесь к себе. иногда в сложные моменты нужна дистанция. если боитесь звонить -напишите то что здесь написали. и когда она будет готова вам позвонит. она знает о том что может расчитывать на вашу поддержку?
психолог онлайн
Добрый день. В такие горькие моменты жизни Вы можете поддержать подругу. Позвоните и приедьте по возможности. Пусть просто знает что Вы рядом. Побыть рядом молча тоже правильно. Что называется разделить с ней это горе тогда в половину ей меньше. Понимаете?
Слова поддержки: мне очень жаль, сочувствую, чем я могу тебе помочь...
Говорите просто честно и искренне.
психолог онлайн
цитата:
Как я ее могу ещё поддержать?
Таня, мне кажется, Вы сделали в сложившихся условиях все, что могли. Выразили соболезнование, проявили участие и дали почувствовать подруге, что поддерживаете ее в обрушившемся горе.
Когда вернетесь домой, сможете навестить подругу и провести с ней время, наполнив его общением и сочувствием.
цитата:
Я очень беспокоюсь,
В Вашем беспокойстве может выражаться некая беспомощность и даже сомнение в том, насколько Вы надежная подруга. Как будто слишком высокие у Вас требования к самой себе... Делайте ровно то, что в Ваших силах, на что откликается Ваше сердце.
психолог онлайн
Елена Витальевна Кубах
цитата:
Как я ее могу ещё поддержать? Что могу сделать для нее? Мне сегодня ее набрать?
Сочувствую вашей подруге...
Согласна с коллегами - любая искренняя поддержка в эти периоды ценна.
И сопереживать, поддерживать близких людей в горе тоже сложно.
Здесь важно набраться терпения и быть чувствительной к потребностям в поддержке у подруги. В процессе горевания ценны моменты, когда можно остаться самой со своими переживаниями и не стыдясь, выплакаться...
Можно писать в сообщениях поддерживающие тексты, а когда она будет готова принять от вас поддержку, то обязательно позвонит вам...
психолог онлайн
Доброго дня Тетяно! Ваша подруга не передзвонила тому що їй, швидше за все, дуже важко. І тому в такі хвилини не потрібно очікувати, коли покличуть на допомогу. Потрібно дзвонити, а ще краще - їхати і бути поруч. Навіть, якщо буде здаватися, що вона Вас не помічає, що Ви їй чимось заважаєте - це немає ніякого значення! Значення має лише Ваше бажання бути поруч у складну хвилину. Бо тільки так поводять себе по-справжньому близькі люди і тільки таку людину можна вважати своїм другом... Як колись сказала одна дуже мудра людина, коли сталася страшна трагедія в родині друга - загинула дитина. Він сказав: "А я поїду і буду там жити стільки, скільки буде потрібним, буду їм заважати, дратувати своєю присутністю, аби тільки вони швидше вийшли зі страшного шоку, у якому опинилися...". І життя підтвердило правильність його рішення. Вони до сьогоднішнього дня найкращі друзі. Окрім того, в родині, де сталася трагедія, вже народилася друга дитина. Їм разом вдалося впоратися з величезним горем і вийти переможцями із здавалося б безвихідної ситуації...