Просить поддержку в отношениях с мужчиной- проявление слабости?
Здравствуйте!
В последнее время прохожу довольно сложный для себя период жизни: новая работа, много стресса, ухудшилось здоровье, проблемы в семье. Испытываю постоянную тревогу и напряжение, чувствую, что не справляюсь, но пытаюсь находить способы как с этим работать: уменьшать стресс, чаще отдыхать и заботиться о себе. Но иногда такого ресурса не хватает, и в такие моменты прошу поддержки от своего любимого мужчины, с которым мы вместе уже 8 лет. Я его очень люблю, и я счастлива в этих отношениях. Но когда мне сложно, я внутренне ожидаю, что он поддержит меня, проявит эмпатию, посочувствует и т.д. А мой МЧ сам ко мне за поддержкой обращается крайне редко, а свою поддержку проявляет не так, как мне бы этого хотелось. Он спрашивает, что со мной, а когда я отвечаю, что чувствую себя плохо, то мы садимся, разбираем мою проблему и ищем пути ее решения. И это классно, но чаще всего я замечаю внутри, что это не то, что я хочу, не то, как я понимаю поддержку. Мне хочется, чтобы меня взяли на ручки и жалели :) Чаще всего, я сама знаю, как решить свои проблемы и нуждаюсь именно в теплых словах, объятиях. Мы с моим МЧ проговаривали этот вопрос, и его позиция, если коротко, такая: я впадаю в состояние жертвы и жду, что другой человек меня спасет и наполнит ресурсом. А нужно быть сильной и самодостаточной личностью, которая может со всеми трудностями и эмоциональными переживаниями справиться сама. И я в целом, согласна с ним, что я иногда действительно жертвлю. Мой МЧ опасается того, что если проявлять поддержку так, как я прошу, когда я в таких эмоциональных состояниях нахожусь, то я никогда не научусь поддерживать себя сама и останусь не самодостаточной личностью. А мне кажется, что нужно с чего-то начинать, и даже если есть запрос на самодостаточность, а сейчас ее нет, то нужно постепенно ее выстраивать внутри, а не сразу отрезав возможность получить поддержкку от окружающих. Мы в целом, при разговоре на этом и сошлись: поддержка от него будет, в том формате, о котором я прошу, но дозированно и тогда, когда он сам почувствует, что хочет ее дать и с учетом того, что я учусь со временем от этого отказываться. А я внутренне вроде и согласна, но с другой стороны мне кажется, что просить у самого близкого человека о помощи- это нормальная человеческая потребность. Поэтому, интересует, есть ли зерно правды в том, что говорит мой МЧ или нужно действовать исходя из своих внутренних желаний, и если хочется поддержки, то просить об этом, без чувства вины?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня Катерино! Просити про допомогу близьку людину - це абсолютно нормально. І, судячи з того, що Ви пишете, Ваш коханий виявляє неабияку свідомість у цьому питанні... І робить це у відповідності до своєї чоловічої природи та свого світогляду. Ви пишете "Мне хочется, чтобы меня взяли на ручки и жалели :) Чаще всего, я сама знаю, как решить свои проблемы и нуждаюсь именно в теплых словах, объятиях". Жінка дійсно і сама може з усім впоратися, (інше питання, якими зусиллями і з яким резултатом для себе), тому лише потребує емоційної підтримки. "Но когда мне сложно, я внутренне ожидаю, что он поддержит меня, проявит эмпатию, посочувствует и т.д. А мой МЧ сам ко мне за поддержкой обращается крайне редко, а свою поддержку проявляет не так, как мне бы этого хотелось". Проблема, як на мене, заключається в тому, що Ви хочете отримати від коханого те, що по своїй суті він Вам дати просто не може. І відповідь на Ваше питання лежить по -перше, у сфері різності чоловічої та жіночої природи. Чоловік та жінка - це дві абсолютно різні сутності. Які відчувають, думають, діють, висловлюють свої почуття та бажання абсолютно по різному. А ми цього через брак знань та свій егоїзм просто не враховуємо. Для чоловічої природи допомога не полягає у підтримці почуттями. Чоловіки налаштовані суто на дію. І те, що Ваш коханий готовий розбирати проблеми, говорить про досить високий рівень особистісного розвитку. Але це не означає, що для нього це легко робити, так як це було б легко зробити жінці. Стосовно позиції жертви - досить складно судити через обмаль інформації. А от те, що є момент недолюбеності - факт. Тому що "гойдати на ручках" повинен був батько. А у Вас, як на мене, іде підсвідомий "перенос" почуттів на чоловіка. Але ж чоловік не батько, у нього зовсім інші функції... Як у Вас склалися стосунки з батьками? Зокрема з батьком?
психолог онлайн
Екатерина, просить поддержки у партнера – абсолютно нормально, кто ж еще поддержит, как не самый близкий человек.
Что касается «как именно» поддерживать, то тут «теория на вашей стороне»))
В том смысле, что именно так, как Вы себе представляете, и «происходит поддержка» на эмоциональном уровне, т.е. когда у человека эмоциональные проблемы, ему нужна именно такая поддержка «взяли на ручки и пожалели».
К сожалению, очень немногие знают об этом, не только ваш мужчина.
Чаще всего «поддержкой» считают то, что делает ваш мужчина, разобрать ситуацию, найти решения. Потому, что «что делать с эмоциями» мало кто знает, а вот в плане действий, знаний и других практических советов все более менее «подкованы».
Много лет назад у меня в жизни была одна история, в которой я осознала, что тоже стараюсь «уйти от эмоций» и «найти решение». В нашу машину въехали и сильно помяли (без ущерба для здоровья). Муж рассказывал, как все было, показывал фото, был уставшим и расстроенным. Я стала говорить о страховке, ремонте и других «практичных» вещах, о которых, как мне казалось, в тот момент «нужно» было говорить, чтобы его поддержать. И тут я услышала от него: «А тебе что, ее (машину) совсем не жалко?»
Я не умела «поддерживать» тогда, и даже не знала об этом(
В книге Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» говорится о таком способе помощи при эмоциональных проблемах, как Активное слушанье (глава 5) – там тоже делается акцент на том, что если проблема эмоциональная, то не нужно «давать практические советы» типа «а надо было/а можно в следующий раз/…».
Не знаю, смотрели ли Вы сериал «Американская семейка», но мне очень понравился там один момент как раз на тему, какая поддержка нужна женщине.
Я тут скопировала ссылку на эту серию (2 сезон 17 серия, там, где муж сидит в СПА и говорит с женщинами о том, как поддерживать жену), не знаю, получится ли по этой ссылке посмотреть, но момент очень показательный, и с юмором))
https://all-episodes.org/americanfamily/season2/series17